Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru @Ombudsman63

Внесенные Уполномоченным по правам человека в Самарской области поправки в областной бюджет учтены и рекомендованы к рассмотрению в ходе его исполнения

4 декабря 2018 года консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Л.В. Долонько принял участие в заседании комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике. На заседании рассматривались поправки к областному бюджету на 2019-2021 годы. Всего было внесено 428 поправок на общую сумму 86,1 млрд.руб.

Больше всего поправок касаются образования (96), дорожного хозяйства (83), объектов коммунальной инфраструктуры (50), обеспечения жильем (21) и транспорта (10). 

По итогам обсуждения комитет рекомендовал: учесть 20 поправок на общую сумму 14 млрд 373 млн рублей на три года; 325 – рассмотреть в ходе исполнения областного бюджета, 84 поправки – отклонить.

Было отмечено, что на сегодняшний день в проекте бюджета ещё не учтены безвозмездные поступления из федерального бюджета.

«Предварительно можно сказать, что регион получит более 21 миллиарда из федерального бюджета. Это будет беспрецедентная сумма участия федерального бюджета. Даже с учетом того, что мы получали средства в прошлые годы на строительство объектов чемпионата мира по футболу. И это результат большой работы Губернатора и Правительства Самаркой области с министерствами и ведомствами Российской Федерации» - сообщил председатель комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Г.Р. Хасаев.

Главный финансовый документ региона был рекомендован к принятию во втором чтении с учётом одобренных поправок.  

По результатам изучения и анализа проекта Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Уполномоченным внесены следующие поправки.

 

1. Финансирование реализации на территории Самарской области меры государственной поддержки многодетных семей в виде предоставления в собственность земельных участков.

По данным, представленным министерством имущественных отношений Самарской области, на 01.10.2018 г. на территории Самарской области проживает 23 791 многодетная семья.

Одной из мер социальной поддержки многодетных семей, реализуемой на территории Самарской области, является предоставление в собственность бесплатно земельных участков.

В Самарской области на 01.10.2018 г. количество многодетных семей, изъявивших желание встать на учёт для получения бесплатно в собственность сформированного земельного участка, за весь период реализации данной меры социальной поддержки составляет 21 399, из которых поставлены на соответствующий учет 21 183 семьи.

По состоянию на 01.10.2018 г. в Самарской области на указанные цели сформировано нарастающим итогом 14 845 земельных участков.

За весь период реализации на территории Самарской области указанной меры поддержки с 2011 г. по 01.10.2018 г. получили земельные участки 12 585 граждан, имеющих трех и более детей.

По результатам изучения проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлено, что в Приложении № 5, Приложении № 7 в рамках реализации Государственной программы Самарской области «Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области» на 2015 - 2019 годы на 2019 год предусмотрены денежные средства в размере 5 145 тыс. рублей.

Законом Самарской области от 06.12.2017 г. № 116-ГД «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции Закона Самарской области от 05.06.2018 № 41-ГД) на реализацию в 2018 году мероприятий Государственной программы Самарской области  «Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области» на 2015 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области, предусмотрено 5 145 тыс. рублей.

Вместе с тем, по информации министерства имущественных отношений Самарской области по состоянию на 01.10.2018 г. количество очередников, фактически состоящих на учете для предоставления сформированного земельного участка составляет 7 424 многодетных семей, в том числе не обеспеченных сформированными земельными участками – 5 575 семей.

По данным на 01.10.2018 г. за 2018 год сформировано всего 104 земельных участка для предоставления многодетным гражданам.

Ранее в ответе министерства имущественных отношений Самарской области от 30.01.2018 № 12/884 сообщалось в адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области, что с учётом средних значений, сложившихся в 2014 – 2017 годах, стоимости формирования одного земельного участка (5 496,90 руб.) и доли софинансирования расходов областного бюджета (91 %), размер бюджетных ассигнований, необходимый для формирования на территории Самарской области в 2018 году требуемого количества земельных участков (с учётом ежегодного прироста многодетных граждан), ориентировочно составляет 24,0 млн.руб.

В связи с изложенным, полагаем, что запланированный в проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» объем финансирования на реализацию Государственной программы Самарской области «Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области» на 2015 - 2019 годы на 2019 год в размере 5 145 тыс. рублей будет являться недостаточным для удовлетворения фактической потребности в обеспечении указанной мерой государственной поддержки многодетных семей, поставленных на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.

В этой связи, Уполномоченный полагает возможным инициировать необходимость  увеличения в областном бюджете выделения денежных средств на реализацию Государственной программы Самарской области «Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области» на 2015 - 2019 годы, в проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Поправку предложено частично учтесть и рассмотреть в ходе исполнения областного бюджета. Указанный дополнительный объем денежных средств областного бюджета позволит сформировать ориентировочно 4 671 земельных участков дополнительно на территории 13 муниципальных образований Самарской области. Вопрос может быть рассмотрен по итогам освоения средств областного бюджета текущего года, а также представления муниципальными образованиями в дальнейшем в министерство имущественных отношений Самарской области актуализированных заявок на финансирование.

 

2. Финансирование обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями.

По состоянию на 01.11.2018 г. количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на территории Самарской области составляет 4770 человек, из них достигших 18-летнего возраста и имеющих право на получение жилья – 2624.

Кроме того, на указанную дату имеются 831 неисполненных судебных решений об обязании администраций муниципальных образований Самарской области предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда.

В 2018 году в областном бюджете на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было предусмотрено 723 348 тыс. рублей, что предполагалось обеспечить лишь 571 человек.

Подпрограммой «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до 2020 года, реализующейся в рамках Государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года, предусмотрен общий объем финансирования подпрограммы в размере 3 458, 274 млн. рублей, из них: в 2019 году - 527,523 млн. рублей, в том числе 424,573 млн. рублей за счет средств областного бюджета и 102,950 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Проектом Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на реализацию указанной Подпрограммы до 2020 года предусмотрены денежные средства в размере 424,573 млн. рублей, что позволит обеспечить жилыми помещениями 409 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако реальная потребность в обеспечении жильем указанной категории граждан несравненно выше. На 1 ноября 2018 года 2624 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уже должны быть обеспечены жильем. Их них 831 судебных решений о предоставлении жилья указанной категории граждан должны быть исполнены в пользу граждан.

Таким образом, в настоящее время предлагаемый объем денежных средств для приобретения жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, дефицитный.

Поскольку предусматриваемых субвенций органам местного самоуправления на исполнение государственных полномочий, в том числе на исполнение судебных решений, недостаточно для обеспечения жилыми помещения всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уполномоченный полагает необходимым рассмотреть вопрос об увеличении финансирования мероприятия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственной программы «Развитие жилищного строительства Самарской области» до 2020 года как минимум вдвое.

Поправку предложено рассмотреть в ходе исполнения областного бюджета. Проектом закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в 2019 году на обеспечение жилыми помещениями - детей-сирот предусмотрено 424 572,7 тыс. руб., что позволит обеспечить жилыми помещениями ориентировочно 389 детей-сирот с учетом дополнительных средств из федерального бюджета в объеме 87 363,4 тыс. рублей.
Учитывая социальную значимость государственной поддержки детей-сирот считаем возможным рассмотреть выделение дополнительных средств на обеспечение жильем детей-сирот в ходе исполнения бюджета в 2019 году с учетом наличия квартир соответствующей площади (норма - 33 кв.м.).
Справочно: За период 2017-2018 гг. на обеспечение жильем детей-сирот было выделено 1 461 749,6 тыс. рублей, из них 712 013,9 тыс.  рублей в 2017 году (87 441,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 624 572,7 тыс. рублей - средства областного бюджета), 749 735,7 тыс. рублей в 2018 году (98 775,6 тыс. рублей средства федерального бюджета, 650 960,1 тыс. рублей средства областного бюджета).

 

3. Финансирование исполнения отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны.

В соответствии с Законом Самарской области от 11.07.2006 г. № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области», право на обеспечение жилыми помещениями имеют отнесённые к ветеранам Великой Отечественной войны лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённые орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Для указанной категории граждан установлена норма предоставления общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки – 33 кв.м.

Показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения установлен для данной категории Постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2018 г. № 70 (на 1 квартал 2018 года по муниципальным образованиям Самарской области).

Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления.

Формирование списков граждан указанных категорий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по месту жительства (постоянной регистрации) граждан.

Предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления в порядке очерёдности в соответствии со списком, сформированным в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Приложением № 14 установлены на 2019 год субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, в размере 80 750 тыс. рублей.

С учетом данного объема финансирования обеспечить в 2019 году социальными выплатами будет возможно ориентировочно 68 граждан, относящихся к категории проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны.

По сведениям министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в 2018 году социальными выплатами обеспечивается 85 граждан указанной категории. На 01.11.2018 г. очередность граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение социальной выплаты по Самарской области составляет 792 человека. По данным на 01.01.2018 г. количество очередников составляло 1026 человек.

С учетом существующей очередности, а также возраста граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, который в настоящее время составляет более 85 лет, ежегодное финансирование на обеспечение социальными выплатами данной категории граждан является явно недостаточным. Уменьшение указанной очередности происходит фактически за счет естественной убыли очередников.

В этой связи, Уполномоченный предлагает инициировать возможность выделения в областном бюджете денежных средств на увеличение как минимум вдвое планируемого размера субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, в проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Поправку предложено рассмотреть в ходе исполнения бюджета. Проектом закона Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на обеспечение жилыми помещениями тружеников тыла в 2019 году предусмотрено 80 750,0 тыс. рублей, что позволит обеспечить жильем ориентировочно 64 труженика тыла. Учитывая социальную значимость государственной поддержки граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, считаем возможным рассмотреть выделение дополнительных средств на обеспечение их жильем в ходе исполнения бюджета в 2019 году.
 

4. Финансирование мероприятий по переводу оставшихся незаселенными квартир в многоквартирных домах микрорайона Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара в жилые помещения специализированного маневренного фонда для временного проживания граждан и приобретению квартир для граждан, отказавшихся от переселения в микрорайон Озерный.

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», устанавливающего правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, приняты областные адресные программы «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» на 2009 - 2012 годы (утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254) и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Самарской области» на 2009 - 2011 годы (утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 г. № 84).

В соответствии с указанными нормативными актами на средства из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и городского бюджетов в 2009 году в микрорайоне Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара началось строительство трехэтажных многоквартирных домов.

О сложившейся неблагоприятной ситуации по соблюдению прав граждан при переселении из аварийного жилья в микрорайон Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара и о невозможности проживания в построенных домах регулярно сообщали средства массовой информации. Большинство граждан отказывается переселяться из аварийного жилья в жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах микрорайона Озерный. По состоянию на 01.07.2018 167 квартир общей площадью 6,7 тыс. кв.м остаются незаселенными, в том числе - 49 жилых помещений площадью 2,6 тыс. кв.м, не подлежащих заселению, так как являются малометражными квартирами - студиями, которые были приобретены для переселения граждан, проживающих в коммунальных комнатах общей площадью не более 12 кв.м. На контроле Уполномоченного по правам человека в Самарской области также находятся обращения граждан по данному вопросу.

Учитывая, что ситуация с переселением в микрорайон Озерный затрагивает права значительного количества граждан, Уполномоченным по правам человека в Самарской области направлялись обращения в адрес заместителя председателя Правительства Самарской области - министра строительства Самарской области А.В. Баландина и в адрес Главы городского округа Самара О.Б. Фурсова с просьбой рассмотреть вопрос перевода оставшихся незаселенными квартир в многоквартирных домах микрорайона Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара в жилые помещения специализированного маневренного фонда для временного проживания граждан.

Министерством строительства Самарской области было направлено в адрес Губернатора Самарской области Д.И. Азарова обращение о необходимости выделения порядка 314 млн. рублей на приобретение жилых помещений для граждан, отказавшихся переезжать в микрорайон озёрный, и перевода незаселённых жилых помещений в муниципальный маневренный фонд.

Однако, из ограниченных возможностей бюджета Самарской области, данный вопрос до настоящего времени остается нерешённым.

Предлагаемый    механизм   завершения   реализации программных мероприятий на территории Самарской области позволит решить ряд социально-­значимых жилищных проблем, снять социальную напряженность и одновременно, имея возможность переселить нуждающихся во временное жилье, обеспечить реализацию проектов освоения застроенных территорий центральной части городского округа Самара.

В этой связи Уполномоченный полагает  необходимым  инициировать возможность предусмотрения в областном бюджете выделения денежных средств на финансирование мероприятий по переводу оставшихся незаселенными квартир в многоквартирных домах микрорайона Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара в жилые помещения специализированного маневренного фонда для временного проживания граждан и приобретению квартир для граждан, отказавшихся от переселения в микрорайон Озерный.

Поправка учтена. Данное мероприятие в 2019 году планируется к реализации в рамках государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 684.

 

5. Финансирование мероприятий по проектированию и строительству лечебного корпуса ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница».

Уполномоченный по правам человека в Самарской области неоднократно обращал внимание на неблагоприятную ситуацию, связанную с безопасностью дальнейшего функционирования старых корпусов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарской психиатрической больницы» (далее – Психиатрическая больница).

23 августа 2016 года в составе комиссии из представителей Общественной палаты Самарской области, министерства здравоохранения Самарской области, Главного управления МЧС России по Самарской области, прокуратуры Промышленного района г. Самары, Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Новые возможности» Уполномоченный по правам человека в Самарской области посетил ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница» и дал оценку условий пребывания пациентов.

Были установлены факты, свидетельствующие о серьезной угрозе для жизни пациентов и персонала, сделаны выводы о необходимости принятия мер по безотлагательному решению вопроса проектирования и строительства нового корпуса ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница», открытия новых пансионатов психоневрологического профиля.

О ситуации были проинформированы Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова, министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова, Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин, Прокурор Самарской области К.Н. Букреев.

Данный вопрос был в поднят в Докладе Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году».

Министерством здравоохранения Самарской области в целях обеспечения современных условий для оказания медицинской помощи проводится работа по расселению существующих деревянных корпусов и временному переводу пациентов, находящихся в стабильном состоянии, в подготовленные помещения на свободных площадях стационаров районных больниц Самарской области, министерством социально-демографической и семейной политики выделены дополнительные места в пансионатах психоневрологического профиля – все это позволило закрыть три деревянных пожароопасных корпуса, в которых ранее размещалось более 200 пациентов.

Однако часть пациентов по-прежнему располагаются в старых пожароопасных корпусах; также сохраняется серьезный дефицит площадей психиатрического профиля, что не позволяет решить основные проблемы в порядках оказания медицинской помощи пациентам, связи с чем, острая необходимость срочного строительства нового лечебного корпуса остается актуальной.

В этой связи, Уполномоченный полагает возможным инициировать возможность предусмотрения в областном бюджете выделения денежных средств на  строительство модульных корпусов на территории ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница» в сумме 149 865 тыс. руб..

По информации учреждения, актуальность указанной стоимости строительно-монтажных работ остается прежней и составляет в разрезе:

- 62 100 тыс. руб.  - противотуберкулезный модульный корпус на 70 коек;

- 56 025 тыс. руб.  - лечебный модульный корпус на 70 коек;

- 31 740 тыс. руб.  - инфекционный модульный корпус на 20 коек.

Поправку предложено частично учтесть и рассмотреть в ходе исполнения областного бюджета. В проекте закона об областном бюджете на 2019-2021 годы на
возведение модульных лечебных корпусов для нужд учреждения в 2019 году предусмотрены средства в объеме 62,1 млн. рублей. Данные средства позволят возвести один
модульный корпус на 70 коек (противотуберкулезное отделение).

 

6. Финансирование восстановления системы централизованного горячего водоснабжения в поселке Подгорный сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

Отдельного внимания заслуживает вопрос обеспечения горячим водоснабжением жителей поселка Подгорный сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

Жители данного населенного пункта лишены централизованного горячего водоснабжения начиная с 2011 года. Проблема хорошо известна на всех уровнях исполнительной власти Самарской области. Более того, до настоящего времени не исполнено вступившее в законную силу решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 10.08.2012 г. об обязании Администрации сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области организовать предоставление горячего водоснабжения потребителям в необходимых объемах.

Администрация муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и Администрация сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области фактически не могут разрешить данный вопрос самостоятельно без содействия со стороны Правительства Самарской области, в том числе, от министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области.

В октябре 2015 года собственники помещений в 23 многоквартирных домах для обеспечения горячей водой их квартир отдали предпочтение следующим способам организации горячего водоснабжения:

  • восстановить централизованное горячее водоснабжение в 4 пятиэтажных домах;
  • установить электроводонагревательные приборы (электрические колонки) в 2 домах (двухэтажный и трехэтажный дом);
  • установить газоводонагревательные приборы (газовые колонки) в 17 двухэтажных домах.

Вместе с тем, согласно информации из министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в настоящее время рассматривается вопрос обеспечения горячим водоснабжением посредством установки газоводонагревательных приборов (газовые колонки) во всех жилых помещениях в 23 многоквартирных домах. Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области поручено в срок до 01.12.2018 организовать проведение специализированной организацией обследования жилых помещений многоквартирных домов на предмет технической возможности установки газоводонагревательных приборов с последующим докладом. По результатам обследования будет определён перечень необходимых мероприятий, ответственных исполнителей и сроки выполнения комплекса работ.

Реализация мероприятий по обеспечению горячим водоснабжением жителей поселка Подгорный сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области без выделения необходимых на эти цели денежных средств не представляется возможной.

В этой связи, Уполномоченный полагает необходимым инициировать возможность предусмотрения в областном бюджете выделения денежных средств на финансирование восстановления системы горячего водоснабжения в поселке Подгорный сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

Поправку предложено рассмотреть в ходе исполнения областного бюджета. Возможность финансирования будет рассмотрена после направления заявки с представлением правоустанавливающих документов и положительного заключения на проектно-сметную документацию.
 

Новости уполномоченного . Поиск за день: "5 декабря 2018"

5 декабря 2018


Начальник отдела защиты социальных прав граждан аппарата Уполномоченного по правам человека провел выездной личный прием граждан в г.о. Кинель

5 декабря 2018


Первые шаги по разрешению вопроса транспортной доступности ЖК «Экодолье» сделаны

5 декабря 2018


Гальцова

Ольга Дмитриевна

Уважаемые посетители сайта!
Я рада приветствовать вас на обновленном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области. На этом ресурсе вы сможете найти всю необходимую информацию о работе государственного правозащитника и правозащитной деятельности на территории Самарской области в целом, отправить обращение Уполномоченному, познакомиться с новостями законодательства.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области открыт для взаимодействия с общественностью в деле содействия реализации прав граждан, защиты и восстановления нарушенных прав. В сложной ситуации каждый житель области может рассчитывать на правовую поддержку Уполномоченного по правам человека.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
@Ombudsman63

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03