Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru @Ombudsman63

Изменения в избирательное законодательство региона рекомендованы к принятию депутатами Самарской Губернской Думы

Выборы

16 мая 2019 года консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Л.В. Долонько принял участие в заседании комитета Самарской Губернской Думы по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции.

На заседании комитета, в числе прочих, был рассмотрен вопрос "О проекте закона Самарской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области". Изменения касались, в числе прочего, двух вопросов, напрямую влияющих на реализацию избирательных прав граждан - дальнейшего развития института общественного наблюдения и предоставления организаторам выборов в случае обоснованной необходимости возможности принятия решения об увеличении времени работы участковых избирательных комиссий на 2 часа.

В целом, законопроектом предлагается:

  • предоставить возможность Общественной палате РФ и Общественной палате Самарской области назначать своих наблюдателей на выборах депутатов Самарской Губернской Думы и муниципальных выборах;
  • предусмотреть возможность переноса времени начала голосования на более раннее время (но не более чем на 2 часа) по решению регионального Избиркома на отдельных избирательных участках, на территории которых расположено место жительства избирателей, рабочее время которых совпадает с временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом). Это изменение касается выборов депутатов областного парламента, главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления;
  • из числа документов, представляемых для регистрации в избирательные комиссии, исключить первый финансовый отчет, заменив его документом, подтверждающим открытие специального избирательного счета, а также (в случае сбора подписей) копией документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов;
  • уточнение формы избирательного бюллетеня на выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления (в части исключения строки «Против всех кандидатов»);
  • создание избирательного фонда только за счет собственных средств кандидата без открытия специального избирательного счета на выборах глав сельского поселения, иного выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения (если расходы на финансирование избирательной кампании не превышают 15 тысяч);
  • внести локальные изменения в части, касающейся порядка использования в избирательной документации наименования избирательного объединения (например, краткое наименование политической партии); порядка выдачи заверенных копий протоколов избирательными комиссиями; оснований исключения кандидатов из зарегистрированного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов; предоставления эфирного времени и печатных для предвыборной агитации региональными государственными и муниципальными СМИ на муниципальных выборах. 

 

Рассмотрению законопроекта предшествовало его обсуждение на заседании общественной комиссии по изучению практики применения избирательного законодательства. В ходе дискуссии было отмечено, что развитие института общественного наблюдения, наряду с институтом видеонаблюдения, является одним из основных достижений отечественной избирательной системы в части обеспечения открытости выборов. Данная позиция подтверждается также выводом наблюдателей ОБСЕ, работавших в Самарской области в 2018 году в ходе кампании по выборам Президента Российской Федерации.

Возможность решения об увеличении времени работы участковых избирательных комиссий станет очередным шагом по повышению удобства избирательной системы для граждан, наряду с возможностями формирования временных избирательных участков, системой "Мобильный избиратель", улучшения доступности избирательных участков для маломобильных граждан.

Проект закона был поддержан Администрацией Губернатора Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области, Общественной палатой Самарской области, Управлением Минюста России по Самарской области. Возражений относительно принятия законопроекта не возникло и у прокуратуры Самарской области.

Члены комитета приняли решение рекомендовать Самарской Губернской Думе принять законопроект в двух чтениях.

Новости уполномоченного . Поиск за день: "16 мая 2019"

16 мая 2019


Ольга Гальцова принимает участие в координационном совете уполномоченных по правам человека в Казани

16 мая 2019


Гальцова

Ольга Дмитриевна

Уважаемые посетители сайта!
Я рада приветствовать вас на обновленном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области. На этом ресурсе вы сможете найти всю необходимую информацию о работе государственного правозащитника и правозащитной деятельности на территории Самарской области в целом, отправить обращение Уполномоченному, познакомиться с новостями законодательства.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области открыт для взаимодействия с общественностью в деле содействия реализации прав граждан, защиты и восстановления нарушенных прав. В сложной ситуации каждый житель области может рассчитывать на правовую поддержку Уполномоченного по правам человека.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
@Ombudsman63

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03