Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Анонсы

Дата Анонс
25.04.2024 25 апреля запланирован выездной прием жителей Ставропольского района
26.04.2024 26 апреля в селе Александровка Большеглушицкого района состоится выездной прием граждан и будет организовано оказание бесплатной юридической помощи
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экспертный Совет при Уполномоченном по правам человека в Самарской области / Секция по вопросам защиты прав мигрантов и приобретению гражданства РФ

Экспертный Совет при Уполномоченном по правам человека в Самарской области

 

Секция по вопросам защиты прав мигрантов и приобретению гражданства РФ

Проблемы мигрантов будут решать вместе.

По инициативе Уполномоченного по правам человека в Самарской области состоялся круглый стол под названием «Легализация мигрантов и профилактика мигрантофобии». Мероприятие прошло при поддержке правозащитной организации Московская Хельсинкская группа, а также при участии Академии социальных и педагогически наук Российской Федерации. Участники мероприятия в числе которых были сотрудники Федеральной миграционной службы по Самарской области, представители ГУВД, службы занятости населения, представители национальных объединений, научной общественности, журналисты собрались в этот день вместе, чтобы определить конкретные механизмы, способствующие разрешению социальных и правовых проблем, с которыми сталкиваются люди, прибывающие в наш регион из других стран. Открывая круглый стол, Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова отметила, что сегодня органы государственной власти и институты гражданского общества значительно в большей степени осознают вызовы и возможности миграционных процессов, что на всех уровнях руководства страны сегодня сложилось четкое понимание эффективности решения последствий миграционных процессов. По официальным данным только в 2006 году на территории Самарской области гражданство получили 11 403 человека, причем большая часть из них 11376 – в упрощенном порядке. Не смотря на это, проблем, связанных с прибывание граждан остается немало. В том числе и у принимающей стороны. Длительность принятия решений по вопросам легализации иностранных граждан, проблемы получения гражданства лицами, прибывшими в страну до совершеннолетия, сложность правоприменительной практики назначения и исполнения административного выдворения и депортации, вопросы реализации социальных прав. Это лишь малая часть вопросов, которые требуют совершенствования и постоянной совместной работы всех компетентных органов и структур. Участники круглого стола отметили, что разрешить существующие сегодня проблемы в миграционной сфере можно только сообща, подчеркнув необходимость подобных расширенных встреч. В результате в ходе мероприятия была принята резолюция, на основе которой теперь при Уполномоченном по правам человека в Самарской области будет действовать специальная секция Экспертного совета по защите прав мигрантов и приобретению гражданства РФ.

РЕЗОЛЮЦИЯ ЗАСЕДАНИЯ КРУГЛОГО  СТОЛА

«ПРОБЛЕМЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ МИГРАНТОВ

И ПРОФИЛАКТИКА МИГРАНТОФОБИИ»

29 июня 2007 г.                                                                        г. Самара

Участники Круглого стола в лице Уполномоченного по правам человека в Самарской области, представителей УФМС РФ по Самарской области, ГУВД Самарской области, департамента государственной службы занятости населения Самарской области, Поволжского управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области, общественных организаций, национально-культурных центров, научно-исследовательских и образовательных учреждений, обсудив проблемы легализации мигрантов, считают нужным определить общие подходы и основные направления совместной деятельности, направленной на их решение.

Совместная защита прав и свобод должна осуществляться как посредством усиления правовых гарантий их реализации, так и путем совершенствования социальных отношений.

Участники Круглого стола подчеркивают социально-экономическую потребность страны и Самарской области в мигрантах. Но вместе с тем отмечают определенную неготовность общества к их принятию. Тревожные тенденции в сфере межнациональных отношений нашли свое отражение в результатах исследований, проведенных специалистами в рамках проекта «Межэтнические отношения в Самарской области»: было установлено, что жители Самарской области дают негативные оценки влияния миграции на межэтнические отношения в 3-5 раз чаще, чем позитивные. Именно поэтому крайне важной задачей является формирование толерантного отношения к мигрантам, переселенцам и соотечественникам, пребывающим в наш регион.

На первый план сегодня выходят проблемы легализации мигрантов, прибывших на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, а также адаптации и интеграции иммигрантов в локальное сообщество. Для этого необходимо постоянно анализировать правоприменительную практику, складывающуюся на территории Самарской области в результате применения федеральных законов «О гражданстве Российской Федерации», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», изучать динамику проводимых на территории Самарской области исследований в сфере межнациональных отношений и  проявлений мигрантофобии.

Необходима поддержка деятельности по  обучению иммигрантов в социокультурном плане, оказанию им помощи в адаптации и интеграции с местным населением.

Участники круглого стола признают и подчеркивают, что общественные организации являются важным институтом аккумулирования информации об имеющихся нарушениях прав человека и основных свобод.

Участники отмечают основные правовые  и гуманитарные проблемы миграционных процессов, которые нуждаются в разрешении:

соблюдение установленных законодательством сроков по выдаче разрешений на трудовую деятельность;

легализация граждан бывшего СССР постоянно проживающих на территории Российской Федерации по состоянию на 01.07.2002 г., а также прибывших в безвизовом порядке до вступления в силу ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации»;

проблема легализации мигрантов, прибывших на территорию Самарской области из стран СНГ и проживающих в Самарской области без регистрации по месту жительства, без вида на жительства или без разрешения на временное проживание по состоянию на 01.07.2002 г.;

легализация иностранной временной рабочей силы;

снятие барьеров для притока мигрантов за счет упрощения процедуры получения гражданства Российской Федерации;

пресечение незаконной миграции;

реализация права на доступ к образованию, который оказывается затруднен для лиц, не имеющих гражданства или временного вида на жительство;

упрощение для работодателя процедуры привлечения на работу иностранных трудовых мигрантов;

проблема получения мигрантами и переселенцами медицинской помощи и пенсионного обеспечения;

проблема обеспечения мигрантов и переселенцев жильем.

    Обсудив наиболее актуальные проблемы по профилактике мигрантофобии, взаимодействию органов государственной власти и правозащитных институтов в процессе легализации мигрантов,

участники круглого стола считают целесообразным:

1. Создание в Экспертном совете при Уполномоченном по правам человека в Самарской области секции по вопросам защиты прав мигрантов и приобретению гражданства РФ с участием представителей прокуратуры Самарской области, Управления федеральной миграционной службы по Самарской области, ГУВД Самарской области, Правительства Самарской области, ТПП Самарской области, религиозных конфессий, общественных объединений, лиц, обладающих авторитетом в сфере миграционных отношений, независимо от наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации.

2. Обращение в прокуратуру Самарской области для проверки законности создания и деятельности межведомственной комиссии при  Управлении ФМС России по Самарской области по вопросам выдачи  разрешений на временное проживание.

3. Обращение в областной суд Самарской области о публикации и направлении в суды Самарской области и Управление ФМС Российской Федерации по Самарской области обобщения  судебной практики за 2006 год по рассмотрению судьями районных (городских) судов Самарской области дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 18.8, 18.10 ч. 2, 18.11 ч.1 КоАП РФ, санкции которых допускают возможность административного выдворения правонарушителя за пределы Российской Федерации.

ПОЛОЖЕНИЕ

Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Самарской области о секции по вопросам защиты прав мигрантов и приобретению гражданства РФ.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет статус, порядок формирования и организацию деятельности Секции по вопросам защиты прав мигрантов и приобретению гражданства Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Самарской области (далее – Секция). Положение утверждается Уполномоченным по правам человека в Самарской области (далее Уполномоченный).

2. Секция является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Уполномоченном.

3. Секция осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и руководствуется общепринятыми нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Законом Самарской области «Об Уполномоченном по правам человека в Самарской области», Положением об Экспертном Совете при Уполномоченном , настоящим Положением.

4. В ежегодном докладе Уполномоченного дается информация о работе Секции.


II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕКЦИИ

 

1. Основными задачами в работе Секции являются:

 

-экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Уполномоченного по защите прав человека и основных свобод в сфере миграционных отношений;

-подготовка экспертных заключений и иных необходимых экспертных и аналитических материалов по вопросам защиты прав и основных свобод мигрантов, профилактике мигрантофобии;

-подготовка предложений, рекомендаций по выпуску специальных докладов Уполномоченного.

 

2. Основными функциями Секции являются:

 

1.  анализ информации и подготовка соответствующих предложений органам государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам по вопросам соблюдения прав мигрантов и профилактике мигрантофобии;

2.  экспертное обеспечение обращений мигрантов по нарушению их прав и свобод, внесение предложений по восстановлению нарушенных прав, либо предупреждению их нарушений, в том числе по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов власти в сфере миграционных отношений и соблюдению прав и свобод мигрантов;

3.  экспертиза проектов нормативных и правовых актов, издаваемых органами государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления , затрагивающих права и свобод мигрантов;

4.  внесение предложений по совершенствованию законодательства, нормативно-правовой базы Российской Федерации по вопросам соблюдения прав и свобод мигрантов, мониторингу и анализу правоприменительной практики;

5.   внесение предложений по вопросам образования, системе подготовки, повышения квалификации и аттестации государственных и муниципальных служащих по вопросам соблюдения прав и свобод мигрантов и недопущения дискриминации;

6.  внесение предложений по проведению научных исследований по вопросам соблюдения прав и свобод мигрантов и совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

7.  рассмотрение Заключений Уполномоченного по массовым и (или) грубым нарушениям прав и свобод мигрантов, а также внесение предложений по подготовке Уполномоченным соответствующих Заключений;

8.  подготовка экспертных материалов для их публикации по вопросам соблюдения прав и свобод мигрантов и недопущения их дискриминации;

9.  подготовка предложений по организации сотрудничества Уполномоченного с общественными правозащитными организациями, в том числе:

- о взаимодействии Уполномоченного и общественных правозащитных организаций по оказанию правовой помощи и соответствующих консультаций в деле защиты прав и свобод;

- о совместной работе по восстановлению нарушенных прав граждан;

- о взаимодействии в осуществлении правового просвещения граждан по вопросам защиты прав и свобод человека;

- о проведении совместных мероприятий;

- о выработке общих оценок и подходов к проблемам защиты прав и свобод мигрантов и профилактике мигрантофобии.


III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ СЕКЦИИ

 

1.  В состав Секции входят Уполномоченный, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и местного самоуправления Самарской области, некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений, а также лица, обладающих авторитетом с сфере миграционных отношений независимо от наличия или отсутствия у них гражданства Российской Федерации, сотрудники аппарата Уполномоченного.

2.  Количественный и персональный состав Секции утверждается Уполномоченным на основе предложений руководителей органов государственной власти, общественных и государственных учреждений. Состав секции утверждается на весь период деятельности Уполномоченного. Ротация его членов производится по предложениям Уполномоченного и членов секции.

3.  Руководителем Секции является Уполномоченный. Из числа членов Секции избирается заместитель руководителя. Секретарем Секции назначается сотрудник аппарата Уполномоченного.

4.  Руководитель Секции:

- организует деятельность Секции, ведет ее заседания, осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и решений Секции;
- создает необходимые условия для коллегиального обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Секции.

5.  В отсутствии председателя его обязанности исполняет заместитель.

6.  Члены Секции имеют право:

- участвовать в мероприятиях, проводимых Секцией, Экспертным Советом при Уполномоченном, подготовке материалов по рассматриваемым на Секции вопросам;

- вносить предложения, замечания и поправки в планы работы Секции и Экспертного Совета;

- вносить предложения, замечания по повестке дня и порядку ведения заседаний Секции;

- выразить свое особое мнение по существу вопроса;

- рекомендовать Уполномоченному вопросы для рассмотрения на очередных заседаниях Общественного и Экспертного Советов при Уполномоченном;

- знакомиться с документами по рассматриваемым проблемам, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, вносить замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Секции.

7.  Члены Секции:

- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
- обязаны лично участвовать в заседаниях секции и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

- за активную работу могут поощряться Уполномоченным.

8.  Члены Секции не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Секции.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ

1. Секция осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Секции, утверждаемым Секцией. Планы работы Секции составляются на период 6 месяцев.

2. Основной формой деятельности Секции являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3. Заседание Секции проводятся по предложению руководителя Секции, либо 1/3 от числа членов Секции, но не реже 1 раза в 3 месяца.
4. По рассмотренным вопросам принимаются решения, рекомендации, заключения, предложения и замечания, которые носят рекомендательный характер. Все решения отражаются в протоколах заседаний Секции. Протокол заседания Секции подписывает руководитель (заместитель руководителя) и секретарь.
5. Решения, рекомендации, заключения, предложения и замечания Секции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Секции. Заседание Секции считается правомочным, если в ее работе принимает участие не менее половины списочного состава секции. В случае отсутствия члена Секции на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к решению Совета.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Секции осуществляется аппаратом Уполномоченного. О месте, времени и повестке заседаний члены Секции оповещаются за неделю до начала очередного заседания.
7. Внесение изменений в Положение и состав Секции оформляется приказом Уполномоченного.

Список членов секции Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Самарской области по вопросам защиты прав мигрантов и приобретению гражданства РФ

 

1.  Графкина Ольга Александровна, ведущий специалист отдела специальных программ занятости Департамента государственной службы занятости населения Самарской области

2.  Шахов Александр Николаевич, генерал-майор милиции, заместитель начальника ГУВД по Самарской области, Кромин Александр Петрович, подполковник милиции, начальник отдела информации и общественных связей ГУВД по Самарской области.

3.  Токмаков Станислав Владимирович, капитан милиции, заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления ФМС России по Самарской области

4.  Осипова Надежда Петровна, консультант Департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области

5.  Представитель МИД России в г. Самаре (по согласованию с руководителем представительства А.В. Чупахиным)

6.  Арбузова Светлана Анатольевна, начальник кафедры общеправовых дисциплин Самарского института ФСИН при Министерстве юстиции Российской Федерации

7.  Воробьева Светлана Николаевна, научный редактор издательского дома «Агни» (Самара), востоковед, журналист

8.  Жданова Светлана Вениаминовна, руководитель Поволжского управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

9.  Иязалиева Каниза Токстосуновна, первый секретарь посольства Киргизии в России

10.  Кандауров Сергей Петрович, доцент кафедры социологии, политологии и истории Отечества СамГТУ

11.  Керимов Ширван Мурват оглы, председатель Самарской областной общественной организации «Лига азербайджанцев Самарской области»

12.  Мухаметшина Наталья Семеновна, профессор СамГАСУ, доктор политических наук

13.  Мюльбах Дмитрий Витальевич, директор государственного учреждения Самарской области «Дом Дружбы народов»

14.  Сабинина Татьяна Павловна, представитель международной правозащитной организации « Мемориал», Сеть «Миграция и право»

Гальцова

Ольга Дмитриевна

Уважаемые посетители сайта!
Я рада приветствовать вас на обновленном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области. На этом ресурсе вы сможете найти всю необходимую информацию о работе государственного правозащитника и правозащитной деятельности на территории Самарской области в целом, отправить обращение Уполномоченному, познакомиться с новостями законодательства.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области открыт для взаимодействия с общественностью в деле содействия реализации прав граждан, защиты и восстановления нарушенных прав. В сложной ситуации каждый житель области может рассчитывать на правовую поддержку Уполномоченного по правам человека.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03