Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Анонсы

Дата Анонс
03.02.2023 3 февраля - прием граждан по вопросам социальной поддержки
Жалоба в госслужбы или на их работу? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В двух чтениях принят проект закона Самарской области "О выборах депутатов Самарской Губернской Думы"

Выборы

06.04.2016 консультантом аппарата Уполномоченного Р.Л. Крайнюковым принято участие расширенном заседании комитета по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы совместно с общественной комиссией по изучению практики применения выборного законодательства  под председательством Ю.М. Шевцова.

В работе приняли участие первый заместитель председателя Думы В.Н. Троян, заместитель председателя Думы М.В. Белоусов, заместители председателя комитета В.А. Воропаев, В.И. Дуцев и С.В. Ракитин, депутаты О.Ю. Соломатина, Ю.Н. Венедиктов, А.И. Живайкин, С.В. Турусин, К.В. Ряднов.  

Члены комитета по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы рассмотрели проект закона Самарской области «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы», разработанный Избирательной комиссией Самарской области, предусматривающий порядок подготовки и проведения выборов депутатов  областного законодательного собрания.

Данный правовой документ определяет избирательные права граждан на региональных выборах, порядок назначения выборов депутатов Думы, систему и полномочия избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов депутатов Самарской Губернской Думы, порядок выдвижения, поддержки выдвижения и регистрации списков кандидатов по общеобластному избирательному округу и кандидатов по одномандатным избирательным округам, порядок проведения предвыборной агитации и финансирования выборов депутатов Думы, порядок голосования и  подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что за 12 лет действия закона, в него более сорока раз вносились изменения, что в значительной степени усложняет работу с текстом данного законодательного акта его правоприменителям – избирательным комиссиям, избирательным объединениям, кандидатам, непосредственно избирателям и другим участникам избирательного процесса.

Председатель Избирательной комиссии Самарской области В.Н. Михеев, представляя законопроект отметил, что в связи с совмещением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и депутатов Самарской Губернской Думы, возникла необходимость унифицировать, синхронизировать избирательные действия, сроки, которые будут применяться на предстоящих 18 сентября 2016 года выборах, что будет  удобно и избирателям, и правоприменителям.

Среди концептуальных новаций законопроекта В.Н. Михеев отметил право избирательного объединения самостоятельно определить количество внутриобластных частей списка кандидатов в диапазоне от 13 до 25, а также сокращение количества кандидатов в общеобластной части, в пределах от одного до трёх кандидатов.

В законопроекте уточняются и вопросы применения методики пропорционального распределения депутатских мандатов в части реализации федеральной гарантии о получении не менее одного мандата каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов.

Увеличен размер избирательных фондов избирательных объединений и кандидатов. Для избирательного объединения данную сумму предлагается увеличить с 130 млн. рублей до 200 млн. рублей, для кандидатов - одномандатников избирательный фонд может возрасти с 5 млн. рублей до 10 млн. рублей. Предельный размер добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, напротив, предлагается сократить: в действующей редакции он установлен для граждан – 5%, для юридических лиц – 50%, в новой редакции законопроекта – 2% и 20% соответственно.

Сроки подготовки и представления избирательными комиссиями в соответствующие органы отчетов о расходовании средств, выделенных им из областного бюджета на подготовку и проведение выборов, предлагается увеличить. Это связано с совмещением выборов, что потребует от избирательных комиссий одновременно работать над финансовой отчётностью по федеральным и региональным выборам.

Законопроект расширяет перечень документов, необходимых для выдвижения кандидата. В дополнение к ранее прописанным в законе документам, предполагается включить справку об отсутствии (наличии) у кандидата судимости; копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; справку о доходах кандидата по установленной форме за текущий год по основному месту работы или службы (справка 2 - НДФЛ).

В федеральном избирательном законодательстве предусматривается положение о том, что в случае совмещения дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта РФ с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, досрочное голосование не проводится. Таким образом, в региональном законопроекте предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, вместо действующего в настоящее время института досрочного голосования. Срок выдвижения кандидатов вместо привычных 40 составит 35 дней. Изменится и время работы избирательных участков. Согласно федеральной практике, они будут открыты до 20.00 часов.

На законопроект были получены положительные заключения правового управления Самарской Губернской Думы и прокуратуры.

В результате обсуждения комитетом было принято решение рекомендовать Самарской Губернской Думе принять законопроект.

Председатель комитета по законодательству, законности и правопорядку Ю.М. Шевцов, подводя итог обсуждения, отметил, что в законопроекте нет каких-то революционных изменений, нет действий, которые каким-то образом ущемляли бы в правах ту или иную партию, или граждан, которые приняли решение участвовать в выборах. 

7 апреля на внеочередном заседании Самарской Губернской Думы был рассмотрен проект закона Самарской области «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы». Большинством голосов депутатами законопроект был принят в двух чтениях.

Новости уполномоченного . Поиск за день: "15 апреля 2016"

15 апреля 2016


О.Д. Гальцова поддержала предложение Совета по правам человека при Президенте по совершенствованию оплаты труда сотрудников скорой медицинской помощи.

15 апреля 2016


Гальцова

Ольга Дмитриевна

Уважаемые посетители сайта!
Я рада приветствовать вас на обновленном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области. На этом ресурсе вы сможете найти всю необходимую информацию о работе государственного правозащитника и правозащитной деятельности на территории Самарской области в целом, отправить обращение Уполномоченному, познакомиться с новостями законодательства.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области открыт для взаимодействия с общественностью в деле содействия реализации прав граждан, защиты и восстановления нарушенных прав. В сложной ситуации каждый житель области может рассчитывать на правовую поддержку Уполномоченного по правам человека.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03