443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
Уполномоченный по правам человека – это должностное лицо государственного органа, содействующее защите прав и свобод человека в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории Самарской области.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области (далее – Уполномоченный) действует на основании Закона Самарской области от 24.11.2000 № 45-ГД «Об Уполномоченном по правам человека в Самарской области».
Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и не подотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов на территории Самарской области, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Основными задачами Уполномоченного являются:
- содействие восстановлению нарушенных прав граждан;
- содействие совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
- правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты.
Кто может обратиться к Уполномоченному по правам человека
- Граждане РФ, проживающие на территории Самарской области.
- Иностранные граждане, находящиеся на территории Самарской области.
- Лица без гражданства, находящиеся на территории Самарской области.
Какие жалобы принимает Уполномоченный по правам человека
1.Жалобы на решения, действия/бездействия государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия /бездействие в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
2. Жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также организаций федерального подчинения.
3. К Уполномоченному нужно прийти, если человек, пытаясь добиться справедливости по делу, прошел «все инстанции», но проблема не сдвинулась с мертвой точки.
3. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно защитить себя, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Какие жалобы не принимает Уполномоченный по правам человека
1.Жалобы, предметом которых является спорный вопрос между хозяйствующими субъектами (например, финансовые проблемы не могут решить два предприятия). Это не входит в компетенцию Уполномоченного.
2.Жалобы, отнесенные к компетенции других структур и служб (например, успокаивать нетрезвую компанию, шумящую под окном, – это должен делать сотрудник полиции).
3. Жалобы, по которым вступило в силу решение суда. Заявителю будет разъяснен порядок обжалования вынесенного решения.
4. Анонимные жалобы.
Что не вправе делать Уполномоченный по правам человека
1.Давать указания должностным лицам органов власти.
2.Вмешиваться в деятельность следственных органов.
3.Требовать изменения решений судебных органов.
4.Вмешиваться в деятельность организаций частной формы собственности.
5.Предавать огласке факты и обстоятельства, если они затрагивают персональные данные заявителей или третьих лиц (без их согласия).
Внимание!
Не надо считать отпиской
Ответы Уполномоченного о том, что обращение направлено по принадлежности в соответствующую инстанцию. Это означает, что либо вопрос находится вне компетенции Уполномоченного, либо заявитель не выполнил требования Закона «Об Уполномоченном по правам человека в Самарской области» и не приложил копии документов, содержащих информацию по делу. Соответственно, Уполномоченный не может сформировать полную и объективную картину, опираясь только на доводы заявителя. В этом случае Уполномоченный просит разобраться соответствующие органы власти, а также запрашивает у них информацию, необходимую для определения всех обстоятельств по существу жалобы.
Что делать, если Вы не согласны с ответом Уполномоченного
Вы вправе обратиться еще раз и привести дополнительные доводы (письменно или на личном приеме). Бывает, что из письма заявителя и документов, представленных органами власти, не сразу складывается исчерпывающее понимание ситуации. Количество обращений к Уполномоченному ограничено только здравым смыслом и не злоупотреблением правом.
В чем отличие деятельности
Уполномоченного по правам человека
от чиновника: Уполномоченный не распоряжается бюджетными средствами и не принимает обязательных решений, но при наличии оснований он приводит доводы должностным лицам органов власти о необходимости принятия тех или иных мер в законных интересах граждан и лиц без гражданства;
от прокурора: Уполномоченный оценивает ситуации, связанные с проблемами в реализации прав, руководствуясь не только нормами закона, но и голосом совести; не только по формальным признакам, но и с учетом реальных противоречий в социальной практике;
от адвоката: Уполномоченный представляет не только интересы тех людей, которые к нему обратились. Он уполномочен содействовать защите прав человека на территории Самарской области, в том числе и тех, с кем заявители находятся в конфликте. Поэтому он обязан разбираться в ситуации объективно и беспристрастно, на основе действующего российского и областного законодательства и не допуская нарушения прав тех лиц, которые не обратились к Уполномоченному за защитой лично.
Как обратиться к Уполномоченному по правам человека в Самарской области
443020, г.Самара, ул.Ленинградская, 75
2. Направить электронное обращение Уполномоченному через сайт: www.ombusman63.ru или по электронной почте: ombudsman.samara@yandex.ru
3. Прийти на консультацию в Приемную граждан Уполномоченного по правам человека по адресу: г. Самара, ул. Маяковского, 20
Прием осуществляется специалистами аппарата Уполномоченного по правам человека по следующему графику:
Понедельник: с 14.00 до 18.00
Вторник: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48
Четверг: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48
Пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48
4. Прийти на прием к Уполномоченному по правам человека, предварительно записавшись по телефону: 337-29-03
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03