Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Состоялось заседание рабочей группы по проведению проверки по видеоматериалу «Как воровали голоса на выборах в Самарской области 18 сентября 2016 года. Фильм-расследование Михаила Матвеева. Часть вторая. Фальсификации в селе Рождествено Волжского района»

Выборы

2 февраля 2016 года состоялось заседание рабочей группы по проведению проверки по видеоматериалу «Как воровали голоса на выборах в Самарской области 18 сентября 2016 года. Фильм-расследование Михаила Матвеева. Часть вторая. Фальсификации в селе Рождествено Волжского района», размещенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посвященное подведению итогов проверки.

В состав рабочей группы вошли секретарь Избирательной комиссии Самарской области Н.В. Таран, члены Избирательной комиссии Самарской области Н.В. Драчева и Н.В. Рогожин, сотрудники аппарата Избирательной комиссии Самарской области, главный специалист аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Л.В. Долонько. В заседании рабочей группы приняли участие также представители М.Н. Матвеева – М.А. Федоров и С.В. Турусин, а также представители участковых избирательных комиссий (далее – УИК) УИК № 0707 и 0708 и территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК) Волжского района Самарской области.

Целями и задачами рабочей группы было определение – имели ли место факты нарушений требований действующего избирательного законодательства на избирательных участках № 0707 и № 0708 со стороны членов данных УИК с правом решающего голоса в ходе организации голосования и при подсчете голосов избирателей на выборах 18 сентября 2016 года.

Содержание видеоматериала «Как воровали голоса на выборах в Самарской области 18 сентября 2016 года. Фильм-расследование Михаила Матвеева. Часть вторая. Фальсификации в селе Рождествено Волжского района» (далее – видеофильм), размещенного в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (http://blog-matveev.livejournal.com/1085547.html), посвящено фактам нарушений действующего избирательного законодательства, допущенных со стороны членов УИК № 0707 и № 0708 в день голосования, которые, по мнению автора, свидетельствуют о массовых фальсификациях результатов выборов на соответствующих избирательных участках, а именно: незаконная выдача и получение избирательных бюллетеней, в том числе лицами, не обладающими активным избирательным правом на указанных избирательных участках, а также осуществление данными лицами голосования более одного раза в ходе одних и тех же выборов.

Из содержания видеофильма следует, что на избирательных участках № 0707 и № 0708 неоднократно (более одного раза) осуществлялось получение избирательных бюллетеней и голосование на одних и тех же выборах предположительно следующими лицами: А.С. Кудияровым, главой сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области, который не проживает на территории указанных избирательных участков; В.С. Семеновым, заместителем главы сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области; В.Г. Зениным, заместителем главы сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области; М.П. Кануевым, руководителем Самарского регионального отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России», который не проживает на территории указанных избирательных участков; Т.П. усовой, председателем Собрания представителей сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области и членами ее семьи; а также помощником главы сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области, С.П. Замориной; гражданкой Шумилкиной и иными неустановленными лицами.

В ходе анализа записи прямой видеотрансляции с избирательных участков № 0707 и № 0708, осуществляемой в день голосования 18 сентября 2016 года до подведения итогов голосования, рабочей группой установлено, что указанные в видеофильме факты частично нашли свое подтверждение.

Предположительно одни и те же лица (по комментариям из видеофильма – глава сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области А.С. Кудияров; заместитель главы сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области В.С. Семенов; заместитель главы сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области В.Г. Зенин; М.Н. Кануев; помощник главы сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области; председатель Собрания представителей сельского поселения Рождествено Волжского района Самарской области Т.П. Усова) осуществили голосование как на избирательном участке № 0707, так и на избирательном участке № 0708 в зафиксированные рабочей группой временные промежутки.

Визуально определяемые очевидные внешние сходства, в том числе по предметам одежды, позволяет предположить, что голосующие в зафиксированные рабочей группой временные промежутки являются одними и теми же лицами. При этом установить количество полученных ими на указанных избирательных участках избирательных бюллетеней для голосования на выборах 18 сентября 2016 года не представляется возможным. Выдача и получение избирательных бюллетеней осуществлялись в помещении для голосования в местах их выдачи официально. Выдача избирательных бюллетеней осуществлялась на избирательном участке № 0707 членом УИК № 0707 с правом решающего голоса, на избирательном участке № 0708 – председателем УИК № 0708, а также членом УИК № 0708 с правом решающего голоса.

Присутствующие в ходе проведения проверки председатель                 УИК № 0708 и заместитель председателя УИК № 0707 отказались назвать конкретных членов УИК № 0707 и УИК № 0708, осуществлявших выдачу избирательных бюллетеней лицам, указанным в содержании видеофильма, в связи с чем установить – кто из членов соответствующих УИК осуществлял выдачу избирательных бюллетеней в каждом конкретном случае не представилось возможным. При этом они подтвердили, что в день голосования в помещениях для голосования избирательных участков № 0707 и № 0708 осуществляли деятельность, в том числе по выдаче избирательных бюллетеней, только члены соответствующих участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Изучение оабочей группой видеозаписи с камер видеонаблюдения подтвердило то обстоятельство, что указанные факты имели место быть, вместе с тем, личности голосующих (по комментариям из видеофильма – дочери, сына и мужа Т.П. Усовой) и их родство с Т.П. Усовой установить не представляется возможным.

Гражданка (по комментариям из видеофильма – С.П. Заморина) осуществила голосование на избирательном участке № 0708 по времени видеозаписи с камер видеонаблюдения в 20.00.07. При этом установить количество полученных ей на указанных избирательных участках избирательных бюллетеней для голосования на выборах 18 сентября 2016 года не представляется возможным. Выдача и получение избирательных бюллетеней осуществлялись в помещении для голосования соответствующих избирательных участков в местах их выдачи официально. Выдача избирательных бюллетеней осуществлялась на указанных избирательных участках членами соответствующих УИК с правом решающего голоса. Камеры видеонаблюдения на избирательном участке № 0708 отчетливо зафиксировали, что при проведении голосования указанным лицом количество избирательных бюллетеней, опускаемых ею в стационарный ящик для голосования, значительно превышает количество избирательных бюллетеней, которое может быть получено для осуществления голосования на выборах 18 сентября 2016 года. Действия по опусканию избирательных бюллетеней в стационарный ящик для голосования осуществлялись ею восемь раз, между тем, гражданин, включенный в список избирателей на данном избирательном участке, мог получить только четыре избирательных бюллетеня для голосования на указанных выборах.

Гражданка (по комментариям из видеофильма – гр. Шумилкина) осуществила голосование на избирательном участке № 0707 по времени видеозаписи с камер видеонаблюдения, установленных на избирательном участке № 0707, в 12.12.21 и в 12.15.53 (не выходя с избирательного участка), а также на избирательном участке № 0708 по времени видеозаписи с камер видеонаблюдения в 11.27.52. Визуально определяемое очевидное внешнее сходство, в том числе по предметам одежды, позволяет предположить, что голосующий в указанные временные промежутки на избирательных участках № 0707 и № 0708 является одним и тем же лицом. При этом установить количество полученных ею на указанных избирательных участках избирательных бюллетеней для голосования на выборах 18 сентября 2016 года не представляется возможным. Между тем, повторное получение гр. Шумилкиной избирательных бюллетеней на избирательном участке № 0708, как следует из комментариев соответствующих кадров видеофильма, не подтвердилось. После опускания избирательных бюллетеней в стационарный ящик она действительно возвращалась к столу выдачи избирательных бюллетеней, однако сразу после этого удалилась из помещения для голосования. Иного присутствия на избирательном участке № 0708 гр. Шумилкиной не зафиксировано.

Избирательные участки № 0707 и № 0708 обеспечивают участие в голосовании граждан, обладающих активным избирательным правом на территории одномандатного избирательного округа № 158 «Самарская область – Самарский одномандатный избирательный округ» по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также на территории Самарского одномандатного избирательного округа № 2 по выборам депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва. Рабочая группа отмечает тот факт, что если личности граждан, прямо указанных в видеофильме, подтвердятся, то согласно сведениям, содержащимся в Государственной системе Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»), А.С. Кудияров активным избирательным правом на территории Самарского одномандатного избирательного округа № 2 по выборам депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва не обладает. При таких обстоятельствах реализация им активного избирательного права на одном из указанных избирательных участков была возможна только на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также на выборах депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва по общеобластному избирательному округу при наличии открепительного удостоверения. В данном случае он вправе был получить три избирательных бюллетеня – по одному для голосования по одномандатному избирательному округу и по федеральному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также один избирательный бюллетень для голосования по выборам депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва по общеобластному избирательному округу.

 М.Н. Кануев активным избирательным правом по соответствующим одномандатным избирательным округам на указанных выборах не обладает.  Реализация им активного избирательного права на одном из указанных избирательных участков была возможна только на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по федеральному округу, а также на выборах депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва по общеобластному избирательному округу при наличии открепительного удостоверения. В данном случае он вправе был получить два избирательных бюллетеня – один для голосования по федеральному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и один избирательный бюллетень для голосования по выборам депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва по общеобластному избирательному округу.

Провести аналогичную проверку по иным лицам, которые названы в видеофильме, не представляется возможным в виду недостаточности сведений для их идентификации в ГАС «Выборы».

Также видеозапись с камер видеонаблюдения позволяет установить, что в течение дня голосования одновременно на избирательных участках № 0707 и № 0708 неоднократно получали избирательные бюллетени и голосовали иные неустановленные лица. Камеры видеонаблюдения с избирательного участка № 0708 зафиксировали, что в помещение для голосования в 11.19.36 входят пятеро молодых людей – четыре парня и девушка, которые получают избирательные бюллетени и голосуют. Предположительно те же лица периодически (в 11.55.11, 14.15.52, 14.15.52) появляются на указанном избирательном участке и повторяют процедуру голосования. Один из молодых людей проголосовал дважды, не выходя из помещения для голосования, в 14.51.55 и в 14.55.40. Избирательные бюллетени ему были выданы председателем УИК № 0708. Установить личности указанных лиц, а также то, на каком основании им неоднократно выдавались избирательные бюллетени, по видеозаписи с камер видеонаблюдения установить не представляется возможным. Аналогичная ситуация на избирательном участке № 0707 (голосование предположительно теми же лицами осуществлялось в 10.50.10, 12.25.05, 16.13.15, 18.06.15).

Порядок голосования избирателей определен положениями статьи 64 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

 В соответствии с указанной нормой Федерального закона каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается (пункт 4 статьи 64 Федерального закона).

Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению – по предъявлении также открепительного удостоверения (пункт 5 статьи 64 Федерального закона).

При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке избирателей делаются дополнительные отметки. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель расписывается за каждый бюллетень. Член участковой комиссии, выдавший избирателю бюллетень (бюллетени), также расписывается в соответствующей графе списка избирателей (пункт 6 статьи 64 Федерального закона).

Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор (пункт 7 статьи 64 Федерального закона).

Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 данной статьи (пункт 8 статьи 64 Федерального закона).

Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании (пункт 11 статьи 64 Федерального закона).

Несмотря на то, что установить конкретные обстоятельства, связанные с осуществлением на указанных избирательных участках реализации активного избирательного права лицами, о которых говорится в видеофильме, не представляется возможным по причине отсутствия необходимой избирательной документации, видеозапись с камер видеонаблюдения, установленных на избирательных участках № 0707 и № 0708, позволяет подтвердить нарушения требований избирательного законодательства, допущенные со стороны членов УИК с правом решающего голоса, а также отдельных лиц, которые осуществляли голосование на указанных избирательных участках, носящие массовый и систематический характер.

Также рабочая группа отмечает, что на протяжении всего хода голосования, а также при подсчете голосов избирателей на избирательных участках находились посторонние лица – по видеофильму глава сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области А.С. Кудияров, его помощник М.П. Кануев. Так, по видеозаписи с камер видеонаблюдения присутствие указанных лиц на избирательном участке № 0708 по окончании времени голосования непосредственно в ходе работы УИК по подсчету голосов избирателей зафиксировано в 22.42, 01.40, 03.45, 04.59., на избирательном участке № 0707 – в 01.19.20 и 01.26.50.

В соответствии с пунктом 12 статьи 20 Федерального закона избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Перечень лиц, которые вправе находиться на избирательном участке, в том числе при подсчете голосов избирателей, определен положениями пункта 3 статьи 30 Федерального закона. Ни А.С. Кудияров, ни его помощник, ни М.П. Кануев к указанному перечню лиц не относятся.

Цель нахождения вышеуказанных лиц на избирательных участках, также как и обеспечения им возможности свободного доступа в помещения УИК не установлены.

В Избирательную комиссию Самарской области 21.09.2016 года поступали жалобы Т.Ф. Сайбель (член УИК № 0708 с правом совещательного голоса) и Л.Л. Чистяковой (член УИК № 0707 с правом совещательного голоса), в которых содержались сведения о том, что в помещении для голосования указанных избирательных участков неоднократно и продолжительное время находился глава сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области А.С. Кудияров, который оказывал вмешательство в деятельность соответствующих УИК. Аналогичные обстоятельства были также предметом рассмотрения Волжского районного суда Самарской области по административному исковому заявлению С.В. Турусина о признании незаконными действий (бездействия) председателя и членов УИК № 0708 на участие в избирательном процессе 18.09.2016 г., 19.09.2016 г. посторонних лиц – главы сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области Кудиярова Анатолия Сергеевича – в помещении для голосования УИК № 0708 и отмены решения УИК № 0708 об итогах голосования. Решением Волжского районного суда Самарской области от 29.11.2016 г. административное исковое заявление С.В. Турусина оставлено без удовлетворения.

Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией ее полномочий, установленных законодательством о выборах, с целью повлиять на ее решения, а именно: требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчета голосов избирателей и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, а равно неправомерное вмешательство в работу ГАС «Выборы» образуют состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного частью 3 статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Относительно сюжета видеофильма, посвященного принуждению граждан к участию в голосовании, установлено, что по времени видеозаписи камер видеонаблюдения на избирательном участке № 0708 в период с 10.30.14 до 10.34.01 зафиксирован диалог между тремя избирателями, из отрывка фраз которого действительно следует, что идет обсуждение вопроса – за кого осуществить голосование. Однако данное обстоятельство не свидетельствует однозначно о том, что указанных лиц принуждают к выбору помимо их воли. Упоминание в разговоре вышеуказанных лиц фамилии одного из кандидатов и наименования одного из избирательных объединений, содержащихся в избирательных бюллетенях, указывает на признаки нарушения запрета о проведении предвыборной агитации в день голосования, установленные пунктом 3 статьи 49 Федерального закона. Учитывая, что проявление указанного факта в ходе голосования на избирательном участке не носит систематического характера, Рабочая группа приходит к выводу об отсутствии в данном случае существенных нарушений действующего избирательного законодательства.

Также в ходе проведения проверки рабочая группа дополнительно установила, что увеличенные формы протоколов об итогах голосования на избирательных участках № 0707 и № 0708 при подсчете голосов избирателей не заполнялись, что является нарушением требований пункта 9 статьи 61 и пункта 1 статьи 68 Федерального закона. Кроме того, в нарушение пункта 20 статьи 63, а также пункта 3 статьи 68 Федерального закона перед погашением неиспользованных избирательных бюллетеней, находящихся в УИК избирательного участка № 0708, не было осуществлено их подсчета. На видеозаписи не зафиксировано проведение итогового заседания УИК избирательных участков № 0707 и № 0708, которое является обязательным в соответствии с пунктом 26 статьи 68 Федерального закона и на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей. Подписание протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдача копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, осуществляется после проведения итогового заседания. Подписание протокола с нарушением порядка, установленного положениями пункта 26 статьи 68 Федерального закона, является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

Оценка последствий, допущенных на указанных избирательных участках нарушений, с позиции их влияния на установление действительной воли избирателей в настоящее время не относится к компетенции избирательных комиссий, поскольку согласно пункту 11 статьи 77 Федерального закона после установления итогов голосования, определения результатов выборов вышестоящей избирательной комиссией решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. Указанные М.Н. Матвеевым в видеофильме факты в отношении нарушений действующего избирательного законодательства, допущенных на избирательном участке № 0708, были предметом рассмотрения Волжского районного суда Самарской области по административному исковому заявлению С.В. Турусина о признании незаконными действий (бездействия) председателя и членов УИК № 0708 на участие в избирательном процессе 18.09.2016 г., 19.09.2016 г. посторонних лиц – главы сельского поселения Рождествено муниципального района Волжский Самарской области Кудиярова Анатолия Сергеевича – в помещении для голосования УИК № 0708 и отмены решения УИК № 0708 об итогах голосования. Решением Волжского районного суда Самарской области от 29.11.2016 г., не вступившим в законную силу, административное исковое заявление С.В. Турусина оставлено без удовлетворения. Итоги голосования на избирательном участке № 0707 обжалованы не были.              В настоящее время в производстве Самарского областного суда находится административное исковое заявление С.В. Турусина о признании недействительными результатов выборов депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва по Самарскому одномандатному избирательному округу № 2. С.В. Турусин являлся кандидатом в депутаты Самарской Губернской Думы шестого созыва по Самарскому одномандатному избирательному округу № 2. Административный истец полагает, что при проведении голосования и установлении его итогов на избирательных участках №№ 701-703, 707, 708, 3201-3213, 2901-2924, 3001-3004 был нарушен порядок подсчета голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования, установленный статьей 78 Закона Самарской области от 18.04.2016 № 56-ГД «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы» (далее – Закон Самарской области), что, по мнению административного истца, не позволяет с точностью установить действительное волеизъявление граждан, принявших участие в голосовании 18 сентября 2016 года, в связи с чем требует отменить и признать результаты указанных выборов недействительными. Решение по указанному делу судом не вынесено.

В свою очередь действия, связанные с фальсификацией, образуют состав уголовно наказуемых деяний, предусмотренных статьями 142 и 142.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации, установление которых и привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию Избирательной комиссии Самарской области.

По результатам проверки рабочая группа решила:

  1. За неоднократные нарушения требований действующего избирательного законодательства по проведению голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва, подведению итогов голосования на избирательном участке № 0707, обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации рекомендовать членам участковой избирательной комиссии избирательного участка № 0707 в обязательном порядке – председателю УИК № 0707 С.В. Лисовой, заместителю председателя УИК № 0707 Н.Н. Евстифеевой, секретарю УИК № 0707 Л.А. Савельевой незамедлительно подать в ТИК заявления в письменной форме о сложении полномочий членов УИК с правом решающего голоса.
  2. За неоднократные нарушения требований действующего избирательного законодательства по проведению голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва, подведению итогов голосования на избирательном участке № 0708, обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации рекомендовать членам участковой избирательной комиссии избирательного участка № 0708 в обязательном порядке – председателю УИК № 0708 А.Н. Непокульчицкой, заместителю председателя УИК № 0708 О.А. Селедковой, секретарю УИК № 0708 Т.Г. Гагаровой незамедлительно подать в ТИК заявления в письменной форме о сложении полномочий членов УИК с правом решающего голоса.
  3. Рекомендовать территориальной избирательной комиссии Волжского района Самарской области:
    1. Взять на особый контроль выполнение УИК № 0707 и УИК № 0708 вышеизложенных рекомендаций и в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства принять решение о прекращении полномочий членов соответствующих УИК с правом решающего голоса и исключению их из состава данных УИК. 
    2. Назначить в состав УИК № 0707 и УИК № 0708 взамен выбывших новых членов УИК с правом решающего голоса из резерва составов участковых комиссий, а также назначить ее председателя.
    3. Указать на необходимость усиления подготовки составов нижестоящих избирательных комиссий к проведению выборов, повышения уровня эффективности мероприятий по правовому обучению организаторов выборов и ответственности за соблюдение законодательства Российской Федерации о выборах в ходе реализации полномочий участковых избирательной комиссий по подготовке и проведению выборов.
    4. Разработать и представить в Избирательную комиссию Самарской области план мероприятий по практическому обучению членов нижестоящих участковых избирательных комиссий по проведению основных избирательных процедур, связанных, прежде всего, с организацией и проведением голосования в день голосования, голосования вне помещения для голосования, в том числе осуществлением взаимодействия членов УИК с наблюдателями, иными лицами, обеспечивающими гласность избирательного процесса, подведением итогов голосования и составлением протокола об итогах голосования и т.д., в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства.
  4. Направить в порядке компетенции результаты проведенной проверки СУ СК России по Самарской области, Уполномоченному по правам человека в Самарской области.

Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03