443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
13 ноября 2017 года консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Л.В. Долонько принял участие в заседании комитета Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.
На заседании обсудили итоги думских слушаний на тему «Об итогах социально-экономического развития Самарской области за январь – август 2017 года и ожидаемых итогах развития за 2017 год, прогнозе социально-экономического развития Самарской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Председатель комитета Г.Р. Хасаев отметил, что впервые обсуждение итогов и прогнозов социально-экономического развития региона проходило в таком расширенном формате думских слушаний. Сам факт состоявшейся дискуссии, острота поднимавшихся проблем и открытость разговора является свидетельством того, что нет поводов для тревожных настроений.
Подробный доклад о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» представил врио заместителя председателя Правительства Самарской области – министра управления финансами Самарской области А.В.Прямилов.
При разработке бюджета применен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2018-2020 годы.
Основные запланированные параметры бюджета на 2018 год:
· Доходы 129 млрд 588 млн. рублей;
· Расходы 128 млрд 993 млн. рублей;
· Профицит 594 млн. рублей.
Основные запланированные параметры бюджета на 2019 год:
· Доходы 135 млрд 689,5 млн. рублей;
· Расходы 135 млрд 711 млн. рублей, из них условно утвержденные расходы – 5 млрд 940 млн. рублей;
· Дефицит 21,6 млн рублей.
Основные запланированные параметры бюджета на 2020 год:
· Доходы 141 млрд 32 млн. рублей;
· Расходы 143 млрд 284,2 млн. рублей, из них условно утвержденные расходы – 10 млрд 558 млн. рублей;
· Дефицит 2 млрд 252 млн. рублей.
Основными источниками доходов традиционно являются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц – это около 65% налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета. Кроме того, 14% и 12% поступлений будут сформированы за счет акцизов и налога на имущество организаций соответственно.
Расходная часть областного бюджета 2018 года формировалась с учетом необходимости:
· реализации майских указов Президента РФ 2012 года (на реализацию предусмотрено 25,2 млрд рублей);
· реализации принятых публичных нормативных обязательств и мер социальной поддержки населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы (18,5 млрд рублей);
· сохранения социальной направленности бюджета;
· подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году (5,7 млрд рублей);
· обеспечение софинансирования при привлечении средств федерального бюджета (более 4 млрд рублей)
· поддержки муниципальных образований;
· оптимизации расходов.
По инициативе Губернатора Самарской области пересмотрен подход к предоставлению мер социальной поддержки работающим ветеранам труда, труженикам тыла. Данное решение уже нашло отражение в проекте бюджета: в 2018 году на эти цели дополнительно выделено 430 млн рублей.
Как и прежде, значительная часть затрат в 2018 году будет направлена на финансирование социальных отраслей экономики: социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт и культура. Эта сумма составит более 89,4 млрд рублей, или 69,3% от общего объема расходов. Больше всего средств пойдет на социальную политику — 36,97 млрд рублей, образование — 34,3 млрд рублей и здравоохранение — 10,6 млрд рублей.
Также деньги выделят на поддержку социально-незащищенных слоев населения, семей, имеющих детей, и других категорий граждан.
По итогам обсуждения депутаты рекомендовали принять законопроект в первом чтении на заседании Думы.
В то же время председатель Комитета обратил особое внимание на необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств и использования имеющихся резервов: «В регионе есть очень большие резервы по налогам. Анализ показывает, что примерно 10% предприятий обеспечивают 26% налоговых доходов областного бюджета. Соответственно, эффективность деятельности других предприятий требует серьезного анализа, выявления резерва и поиска механизма их мобилизации в областной бюджет.
Правительство Самарской области сегодня вплотную занимается оптимизацией долговой нагрузки региона. Однако необходимо отметить, что в долговой политике совсем не отражена идея роста инвестиционной привлекательности региона за счет государственного долга. К сожалению, Самарская область находится в числе глубоких аутсайдеров по этому направлению. А необходимо искать инвестиции именно через механизм государственно-частного партнерства.
Также для дальнейшего развития необходимо внедрять цифровую экономику. По оценкам экспертов цифровые преобразования – один из главных факторов экономического роста в перспективе. В частности к 2025 году цифровизация обеспечит от 19 до 34% роста валового внутреннего продукта России.
Огромные резервы эффективного использования бюджетных средств заключены в повышении эффективности государственных программ. Сейчас они еще не стали реальным инструментом бюджетного планирования, хотя через государственные программы у нас финансируется 83% расходов областного бюджета.
Сохраняется и актуальность рекомендаций комитета по развитию региональных межбюджетных отношений. Это – изменение методики распределения стимулирующих субсидий и повышение эффективности управления муниципальными финансами».
В продолжение работы над бюджетом был рассмотирен и рекомендован к принятию проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Планируется увеличить затраты на строительство двух школ в Кошелев-проекте, выделить дополнительные денежные средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вышли в свет очередные информационные буклеты Уполномоченного по правам человека в Самарской области14 ноября 2017 |
Ушел из жизни председатель Общественной палаты г. Самары В.И. Золотарев14 ноября 2017 |
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03