Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Уполномоченным по правам человека в Самарской области внесены поправки в проект Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

По результатам изучения проекта Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Уполномоченным по правам человека в Самарской области О.Д. Гальцова обратила особое внимание на параметры предлагаемого к принятию бюджета, непосредственным образом влияющие на реализацию прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области.

 

1. Финансирование реализации на территории Самарской области меры государственной поддержки многодетных семей в виде предоставления в собственность земельных участков.

По данным, представленным министерством имущественных отношений Самарской области, на 01.09.2017 г. на территории Самарской области проживает 23 374 многодетных семей.

Одной из мер социальной поддержки многодетных семей, реализуемой на территории Самарской области, является предоставление в собственность бесплатно земельных участков.

В Самарской области на 01.09.2017 г. количество многодетных семей, изъявивших желание встать на учёт для получения бесплатно в собственность сформированного земельного участка, за весь период реализации данной меры социальной поддержки составляет 18 546, из которых поставлены на соответствующий учет 18 420 семей.

По состоянию на 01.09.2017 г. в Самарской области на указанные цели сформировано 13 087 земельных участков.

За весь период реализации на территории Самарской области указанной меры поддержки с 2011 г. по 01.09.2017 г. получили земельные участки 10 751 граждан, имеющих трех и более детей.

По информации министерства строительства Самарской области, на 01.09.2017 г. обеспеченность коммунальной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным гражданам, составляет: линиями электропередач – 1261 земельный участок (12%), газом – 1072 участка (10%), водой – 748 участков (7%).

В 2016-2017 годах в адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области поступали многочисленные обращения по вопросу необходимости создания инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых бесплатно в собственность многодетным гражданам, в том числе обращения председателя общественной организации многодетных семей городского округа Тольятти «Радуга» и обращения представителей инициативной группы многодетных семей, получивших земельные участки в Орловом овраге городского округа Самара.

Поручение Президента Российской Федерации по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям на бесплатной основе, в настоящее время в Самарской области в полном объеме не реализовано в связи с ограниченностью предельных объемов бюджетных ассигнований.

Данные обстоятельства приводят к тому, что многодетные семьи вынуждены отказываться от предложенных земельных участков и важная социальная задача по улучшению жилищных условий многодетных семей, а также по оздоровлению детей не решается.

Данная ситуация стала темой обсуждения на расширенном заседании Общественного и Экспертного советов по вопросам прав и свобод человека при Уполномоченном по правам человека в Самарской области. По результатам проведенной работы Уполномоченным по правам человека в Самарской области издан специальный доклад «О реализации на территории Самарской области меры государственной поддержки по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».

Следует отметить, что перспективы освоения земельных участков были заложены в Законе Самарской области от 15.12.2016 № 137-ГД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в котором предусмотрены субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по формированию земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в объеме 10 млн. рублей.

По результатам изучения проекта закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» установлено, что в рамках реализации Постановления Правительства Самарской области от 11.02.2015 № 55 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области» на 2015 - 2018 годы» на 2018 год не предусмотрены денежные средства на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.

В связи с отсутствием объемов запланированных денежных средств в областном бюджете, реализация вышеуказанных мероприятий в рамках государственной программы становится невозможной.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

В рамках государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 684, предусмотрена финансовая поддержка местных бюджетов в форме предоставления субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по строительству объектов коммунальной инфраструктуры на земельных участках жилищной застройки (далее - субсидии).

В случае выделения средств областного бюджета на предоставление субсидий министерством строительства Самарской области будет объявлен отбор муниципальных образований Самарской области, в котором могут принять участие органы местного самоуправления, обратившись в министерство с заявкой и требуемым пакетом документов.

Однако, Законом Самарской области от 15.12.2016 № 137-ГД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» средства на предоставление данных субсидий не были предусмотрены.

Проектом закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» средства на предоставление субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по строительству объектов коммунальной инфраструктуры на земельных участках жилищной застройки, предоставляемых многодетным семьям, также не предусмотрены.

В этой связи, предложено предусмотреть в областном бюджете выделение денежных средств на:

- финансирование мероприятий по созданию объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей в 5 муниципальных образованиях, соответствующим условиям предоставления субсидий (г.о. Отрадный, г.о. Похвистнево, г.п. Нефтегорск, с.п. Семеновка м.р. Нефтегорский, г.п. Суходол м.р. Сергиевский) в размере 144,7 млн руб. (на 2018-2019 годы);

- предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в рамках реализации государственной программы Самарской области «Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области на 2015 - 2018 годы» в размере 30 млн руб. (на 2018 год);

- Финансирование мероприятий по проведению проектно-изыскательских работ для создания объектов инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в размере 436 млн руб. (на 2020 год).

 

2. Финансирование обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями.

По состоянию на 01.10.2017 г. количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на территории Самарской области составляет 4485 человек, из них достигших 18-летнего возраста и имеющих право на получение жилья в настоящее время – 2681.

Кроме того, на указанную дату имеются 1086 неисполненных судебных решений об обязании администраций муниципальных образований Самарской области предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда.

В 2017 году в областном бюджете на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было предусмотрено 512 013 тыс. рублей, что предполагалось обеспечить лишь 452 человека.

Подпрограммой «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» до 2020 года, реализующейся в рамках Государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года, предусмотрен общий объем финансирования подпрограммы в размере 4 754,632 млн. рублей, из них в 2018 году предусмотрено 512,014 млн. рублей, в том числе 424,573 млн. рублей за счет средств областного бюджета и 87,441 млн. рублей средств федерального бюджета.

Проектом Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию указанной Подпрограммы предусмотрены денежные средства в размере 424,573 млн. рублей.

В соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанной категории граждан по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения установлена для данной категории Постановлением Правительства Самарской области от 18.09.2017 № 597 (на 3 квартал 2017 года по муниципальным образованиям Самарской области) и составляет 34 283 руб.

Необходимо отметить, что органы местного самоуправления обеспечивают жильем только тех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые имеют судебные решения об обязании органа местного самоуправления предоставить им жилое помещение специализированного жилищного фонда.

При этом судебные решения органами местного самоуправления исполняются не в установленные законом сроки, и фактическое предоставление жилых помещений детям-сиротам затягивается на долгие годы. Длительное необеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, влечет нарушение прав и законных интересов данной социально незащищенной категории граждан.

Таким образом для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями во исполнение судебных решений требуется более 1 миллиарда рублей (1086 неисполненных судебных решений х 33 квадратных метра х 34 283 рублей стоимость 1 квадратного метра жилого помещения = 1 228 634 154 рублей).

В связи с чем, в настоящее время предлагаемый объем денежных средств для приобретения жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, остро недостаточен.

С учетом предусмотренного объема бюджетных средств на 2018 год на исполнение судебных решений необходимо 804 061 154 рублей (1 228 634 154 – 424 573 000 = 804 061 154).

Поскольку предусматриваемых субвенций органам местного самоуправления на исполнение государственных полномочий, в том числе на исполнение судебных решений, недостаточно для обеспечения жилыми помещения всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предложено предусмотреть в областном бюджете выделения дополнительных денежных средств на сумму 804 061 154 рублей для исполнения судебных актов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

 

3. Финансирование мероприятий по исполнению органами местного самоуправления судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма при переселении из аварийного жилья.

На постоянном контроле Уполномоченного по правам человека в Самарской области находится вопрос соблюдения прав граждан при переселении из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области.

На протяжении многих лет актуальной проблемой остается неисполнение органами местного самоуправления судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма при переселении из аварийного жилья. Так, в 2016 году на исполнении Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области находилось 319 исполнительных производств (в 2015 году - 312).

В настоящее время только по городскому округу Самара во исполнение решений судов необходимо предоставить 53 жилых помещения. Ориентировочная стоимость закупки указанных жилых помещений составляет 144 млн. руб.

Необходимо отметить, что многие семьи ждут исполнения решения суда о предоставлении им благоустроенного жилого помещения по договору социального найма с 2011 года.

Учитывая социальную значимость проблемы, Уполномоченный по правам человека в Самарской области обратился в адрес Главы городского округа Самара с просьбой при формировании бюджета городского округа Самара на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотреть расходы на закупку 53 жилых помещений во исполнение вступивших в законную силу судебных актов.

В этой связи, предложено предусмотреть в областном бюджете выделение денежных средств на финансирование мероприятий по исполнению органами местного самоуправления Самарской области судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма при переселении из аварийного жилья в размере 100 млн руб. ежегодно.

 

4. Финансирование исполнения отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны.

В соответствии с Законом Самарской области от 11.07.2006 г. № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области», право на обеспечение жилыми помещениями имеют отнесённые к ветеранам Великой Отечественной войны лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённые орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Для указанной категории граждан установлена норма предоставления общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки – 33 кв.м.

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения установлена для данной категории Постановлением Правительства Самарской области от 18.09.2017 г. № 597 (на 3 квартал 2017 года по муниципальным образованиям Самарской области) и составляет 34 283 руб. Размер социальной выплаты составляет 1 131 339 руб.

Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления.

Формирование списков граждан указанных категорий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по месту жительства (постоянной регистрации) граждан.

Предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления в порядке очерёдности в соответствии со списком, сформированным в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Приложением № 15 установлено распределение на 2018 год субвенций, формируемых за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, по городским округам, городским округам с внутригородским делением, муниципальным районам, внутригородским районам и видам субвенций. Субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, установлены в размере 80 750 тыс. рублей.

В Законе Самарской области от 15.12.2016 № 137-ГД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» также предусматривались субвенции в размере 80 750 тыс. рублей на вышеуказанные мероприятия.

С учетом данного объема финансирования обеспечить в 2018 году социальными выплатами будет возможно ориентировочно 71 гражданина, относящегося к категории граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны. В 2017 г. социальными выплатами также был обеспечен 71 гражданин указанной категории.

По сведениям министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на 01.11.2017 г. очередность граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение социальной выплаты по Самарской области составляет 1067 человек. По данным на 01.01.2017 г. количество очередников составляло 1225 человек.

С учетом существующей очередности, а также возраста граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, который в настоящее время составляет более 85 лет, финансирование на обеспечение социальными выплатами данной категории граждан является явно недостаточным. Уменьшение указанной очередности происходит фактически за счет естественной убыли очередников.

В этой связи, предложено предусмотреть в областном бюджете выделение денежных средств на увеличение как минимум вдвое планируемого размера субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, в проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

 

5. Финансирование мероприятий по переводу оставшихся незаселенными квартир в многоквартирных домах микрорайона Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара в жилые помещения специализированного маневренного фонда для временного проживания граждан и приобретению квартир для граждан, отказавшихся от переселения в п. Озерный.

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», устанавливающего правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, приняты областные адресные программы «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» на 2009 - 2012 годы (утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254) и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Самарской области» на 2009 - 2011 годы (утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 г. № 84).

В соответствии с указанными нормативными актами на средства из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и городского бюджетов в 2009 году в микрорайоне Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара началось строительство трехэтажных многоквартирных домов.

О сложившейся неблагоприятной ситуации по соблюдению прав граждан при переселении из аварийного жилья в микрорайон Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара и о невозможности проживания в построенных домах регулярно сообщали средства массовой информации. Большинство граждан отказывается переселяться из аварийного жилья в жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах микрорайона Озерный. По состоянию на 25.07.2017 г. 167 квартир общей площадью 6,7 тыс. кв.м остаются незаселенными, в том числе – 49 жилых помещений площадью 2,6 тыс. кв.м, не подлежащих заселению, так как являются малометражными квартирами – студиями, которые были приобретены для переселения граждан, проживающих в коммунальных комнатах общей площадью не более 12 кв.м. На контроле Уполномоченного по правам человека в Самарской области также находятся обращения граждан по данному вопросу.

Учитывая, что ситуация с переселением в микрорайон Озерный затрагивает права значительного количества граждан, Уполномоченным по правам человека в Самарской области направлялись обращения в адрес заместителя председателя Правительства Самарской области - министра строительства Самарской области А.В. Баландина и в адрес Главы городского округа Самара О.Б. Фурсова с просьбой рассмотреть вопрос перевода оставшихся незаселенными квартир в многоквартирных домах микрорайона Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара в жилые помещения специализированного маневренного фонда для временного проживания граждан.

Министерство строительства Самарской области совместно с Администрацией городского округа Самара обращались в адрес Правительства Самарской области с предложением по возможному решению данного проблемного вопроса, а именно выделения денежных средств на приобретение квартир для граждан, отказавшихся от переселения в п. Озерный и перевода незаселенных квартир в специализированный жилищный (маневренный) фонд.

Однако, из ограниченных возможностей бюджета Самарской области, данный вопрос до настоящего времени остается не решённым.

На приобретение 167 жилых помещений общей площадью 6732,0 кв. м, исходя из стоимости одного квадратного метра жилья в размере 34 146 рублей, потребность в денежных средствах составит 229,871 млн руб., при софинансировании данных мероприятий в равных долях (50%), объем средств, необходимый к выделению из областного бюджета, составит 114,935 млн руб.

Предлагаемый механизм завершения реализации программных мероприятий на территории Самарской области позволит решить ряд социально-значимых жилищных проблем, снять социальную напряженность и одновременно, имея возможность переселить нуждающихся во временное жилье, обеспечить реализацию проектов освоения застроенных территорий центральной части городского округа Самара.

В этой связи полагаю предложено предусмотреть в областном бюджете выделение денежных средств на финансирование мероприятий по переводу оставшихся незаселенными квартир в многоквартирных домах микрорайона Озерный Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара в жилые помещения специализированного маневренного фонда для временного проживания граждан и приобретению квартир для граждан, отказавшихся от переселения в п. Озерный в резмере 114,935 млн руб. (на 2018 год).

 

6. Финансирование мероприятий по проектированию и строительству лечебного корпуса ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница».

Уполномоченный по правам человека в Самарской области неоднократно обращал внимание на неблагоприятную ситуацию, связанную с безопасностью дальнейшего функционирования старых корпусов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарской психиатрической больницы» (далее – Психиатрическая больница).

23 августа 2016 года в составе комиссии из представителей Общественной палаты Самарской области, министерства здравоохранения Самарской области, Главного управления МЧС России по Самарской области, прокуратуры Промышленного района г. Самары, Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Новые возможности» Уполномоченный по правам человека в Самарской области посетил ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница» и дал оценку условий пребывания пациентов.

Были установлены факты, свидетельствующие о серьезной угрозе для жизни пациентов и персонала, сделаны выводы о необходимости принятия мер по безотлагательному решению вопроса проектирования и строительства нового корпуса ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница», открытия новых пансионатов психоневрологического профиля.

О ситуации были проинформированы Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова, министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова, Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин, Прокурор Самарской области К.Н. Букреев.

Данный вопрос был в поднят в Докладе Уполномоченного по правам человека в Самарской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году».

В настоящий момент министерством здравоохранения Самарской области в целях обеспечения современных условий для оказания медицинской помощи проводится работа по расселению существующих деревянных корпусов и временному переводу пациентов, находящихся в стабильном состоянии, в подготовленные помещения на свободных площадях стационаров районных больниц Самарской области, министерством социально-демографической и семейной политики выделены дополнительные места в пансионатах психоневрологического профиля – все это позволило закрыть три деревянных пожароопасных корпуса, в которых ранее размещалось более 200 пациентов.

Однако часть пациентов в настоящий момент по-прежнему располагаются в старых пожароопасных корпусах; также сохраняется серьезный дефицит площадей психиатрического профиля, что не позволяет решить основные проблемы в порядках оказания медицинской помощи пациентам, связи с чем, острая необходимость срочного строительства нового лечебного корпуса остается актуальной.

Согласно информации министерства здравоохранения Самарской области, актуальная стоимость проектно-изыскательских работ составляет 20 150,47 тыс. рублей, стоимость строительно-монтажных работ – 654 235,93 тыс. рублей. Строительство нового корпуса на 200 коек предполагается на существующей территории учреждения по адресу: г. Самара, ул. Нагорная, 78.

Однако расходы на данные цели в рамках представленного проекта бюджета Самарской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в очередной раз не предусмотрены.

В этой связи, предложено предусмотреть в областном бюджете выделение денежных средств:

- на финансирование проектно-изыскательских работ по строительству нового корпуса ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница» в размере 20 150,47 тыс руб. (на 2018 год);

- на финансирование работ по строительству нового корпуса ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница» в размере 654 235,93 тыс руб. (на 2019-2020 годы).

В качестве альтернативы внесено предложение о финансировании в 2018 году строительства на существующей территории учреждения модульных зданий для размещения пациентов из ныне существующих трех деревянных корпусов больницы.

Согласно информации, представленной администрацией ГБУЗ СО «Самарская психиатрическая больница», актуальная стоимость строительно-монтажных работ составит:

- противотуберкулезный модульный корпус на 70 коек – 62 100 тыс. рублей;

- инфекционный модульный корпус на 20 коек – 31 740 тыс. рублей;

- лечебный модульный корпус на 70 коек – 56 025 тыс. рублей.

 

7. Финансирование восстановления системы централизованного горячего водоснабжения в поселке Подгорный сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

Отдельного внимания заслуживает вопрос обеспечения горячим водоснабжением жителей поселка Подгорный сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

Жители данного населенного пункта лишены централизованного горячего водоснабжения начиная с 2011 года. Проблема хорошо известна на всех уровнях исполнительной власти Самарской области. Более того, до настоящего времени не исполнено вступившее в законную силу решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 10.08.2012 г. об обязании Администрации сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области организовать предоставление горячего водоснабжения потребителям в необходимых объемах.

Администрация муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области и Администрация сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области фактически не могут разрешить данный вопрос самостоятельно без содействия со стороны Правительства Самарской области, в том числе, от министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Собственники помещений в 23 многоквартирных домах для обеспечения горячей водой их квартир отдали предпочтение следующим способам организации горячего водоснабжения:

1) восстановить централизованное горячее водоснабжение в 4 пятиэтажных домах;

2) установить электроводонагревательные приборы (электрические колонки) в 2 домах (двухэтажный и трехэтажный дом);

3) установить газоводонагревательные приборы (газовые колонки) в 17 двухэтажных домах.

По информации Администрации муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области стоимость вышеуказанных технических мероприятий по источникам финансирования составит 34,8 млн. рублей на приобретение и установку газовых и электрических колонок, восстановление внутридомовых трубопроводов, водопроводов и 21,85 млн. рублей на монтаж газопровода и модульной котельной.

Для восстановления системы централизованного горячего водоснабжения в п. Подгорный министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области совместно с Администрацией муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в настоящее время разработана дорожная карта, определяющая перечень необходимых мероприятий, ответственных исполнителей и сроки выполнения комплекса работ.

В срок до 15.03.2018 г. предусмотрено завершение сбора исходно-разрешительной документации и проектно-изыскательных работ, а также проведение необходимых экспертиз по проектной документации для строительства котельной и тепловых сетей, после чего министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области будет подготовлено соответствующее предложение о выделении средств из бюджета Самарской области для реализации проекта строительства котельной с тепловыми сетями.

При условии включения соответствующих расходов в областной бюджет на 2018 год, в течение 7 месяцев подрядной организацией будут выполнены строительно-монтажные работы по котельной и тепловым сетям.

Реализация указанных мероприятий без выделения необходимых на эти цели денежных средств не представляется возможной.

В этой связи, предложено предусмотреть в областном бюджете выделение денежных средств на финансирование восстановления системы централизованного горячего водоснабжения в поселке Подгорный сельского поселения Подгорное муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области в размере 56,65 млн руб. (на 2018 год).

 

8. Финансирование мероприятий по приобретению детского сада в микрорайоне "Новая Самара". 

В новом, хорошо благоустроенном микрорайоне «Новая Самара» в настоящий момент проживает более 8000 человек. В основном это молодые семьи, многие из которых с маленькими детьми. На весь микрорайон функционирует всего один частный детский сад, который, по понятным причинам, удовлетворить потребности детей дошкольного возраста, а в микрорайоне их порядка 500 человек, не может.

В ежегодных докладах Уполномоченного по правам человека в Самарской области о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2015 и 2016 гг. была высказана позиция о недопустимости осуществления жилой застройки без параллельного проведения строительства объектов социальной инфраструктуры. Отсутствие доступных детских садов, школ, поликлиник ведет не только к нарушению прав граждан, но и провоцирует дополнительную социальную напряженность.

Однако, причина напряженной ситуации, которая сложилась в микрорайоне «Новая Самара», несколько иная.

Застройщик ГК «Финстрой» выполнил свои социальные обязательства – построил большой благоустроенный детский сад, который, к сожалению, до сих пор не работает.

Граждане обращают внимание, что неоднократно обращались за решением данного вопроса в департамент образования администрации городского округа Самара, но получали ответ, что у города денег на этот детский сад нет.

Обращения к главе городского округа Самара также не привели к разрешению данной проблемы.

Таким образом, в настоящий момент в микрорайоне «Новая Самара» сложилась парадоксальная ситуация – здание нового детского сада простаивает при наличии острейшей необходимости в детском дошкольном образовательном учреждении.

После коллективного обращения граждан, проживающих в данном микрорайоне, Уполномоченный по правам человека в Самарской области обратился с ходатайством к Врио Губернатора Самарской области с просьбой оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.

В этой связи прошу предусмотреть в бюджете Самарской области на 2018 год выделение финансирования в размере 134072,000 тыс. рублей (по информации ГК «Финстрой») на приобретение детского сада по адресу: г.о. Самара, пос. Мехзавод, Квартал 1, дом № 41, у указанного застройщика в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 11.02.2015 №56 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области» до 2025 года».

Новости уполномоченного . Поиск за день: "20 ноября 2017"

20 ноября 2017


Консультант Р.Л. Крайнюков принял участие в проведении семинара для студентов на тему: "Обжалование судебных решений по уголовным делам"

20 ноября 2017


Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03