Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Специальный доклад «О проблемах предоставления гражданам, жилое помещение которых пострадало либо утрачено в результате пожара, другого благоустроенного помещения на территории городского округа Самара»

Специальный доклад

 

«О проблемах предоставления гражданам, жилое помещение которых пострадало либо утрачено в результате пожара, другого благоустроенного помещения на территории городского округа Самара»

Российская Федерация - социальное государство, политика которого, направлена на создание  условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободу развития человека.

Ст. 7 Конституции РФ

 

Самара, 2007г.

Сегодня совершенно очевидными являются те сложности, с которыми приходится сталкиваться и гражданам и чиновникам в процессе реализации конституционного права на жилище.  Однако есть категория людей, для которых это право фактически означает право на жизнь. Это люди, которые в силу пожара или иных чрезвычайных обстоятельств лишились  крыши над головой.

И без поддержки государства и органов местного самоуправления обойтись они просто не смогут. Поэтому настоящим докладом я настоятельно обращаю внимание органов власти как на необходимость создания  условий этим людям для временного проживания, так и на необходимость системных мер организационно-правового характера для поддержки граждан, утративших жилье. 

 

Уполномоченный по правам человека


в Самарской области 

Ирина Скупова

 

Введение

В статье 40 Конституции РФ закреплено право на жилище. Малоимущим, и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище

 

Право каждого человека на жилище является естественным и неотчуждаемым правом человека. Закрепление этого права в Конституции РФ является его признанием в качестве международного стандарта прав человека и как правового основания для решения одной из приоритетных социально-экономических проблем.

Закрепленное на основе международно-правовых актов конституционное право каждого на жилище заключается:

 

1) в содействии улучшению гражданами своих жилищных условий,

2) в предоставлении жилища из государственного и муниципального жилищного фонда тем лицам, которые, в силу ограниченных возможностей, самостоятельно не могут обеспечить себя жильем.

 

3) в обеспечении государством и органами местного самоуправления стабильного, постоянного пользования жилым помещение, занимаемым лицом на законных основаниях, неприкосновенность его, недопущение произвольного лишения жилища.

Особой проблемой является обеспечение жилой площадью граждан, лишившихся жилья в условиях чрезвычайных обстоятельствах.

 

Жалобы погорельцев в адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области свидетельствуют, что многие граждане, при потере своих жилых помещений в результате полного или частичного выгорания не имеют возможности их восстановить либо приобрести новое жилье и реализовать в полном объеме права и свободы гарантированные Конституцией РФ. В лучшем случае большинство из них проживают у родственников, друзей и знакомых, в худшем – в больницах и приютах, без надежды на предоставление нового жилья им, хотя бы в маневренном жилищном фонде.

1. Законодательное регулирование и проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан,

жилье которых уничтожено или пострадало в результате пожара

 

Действующее жилищное законодательство Российской Федерации указывает категории граждан,  имеющих право на получение жилого помещения, как для временного, так и для постоянного проживания. В частности, Жилищный кодекс Российской Федерации содержит нормы, регулирующие случаи, когда единственные жилые помещения граждан стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств. Таковым считается и случай уничтожения и повреждения жилых помещений в результате пожара.

 

При уничтожении в результате пожара жилого дома или квартиры, являющихся единственным жильем, в первую очередь возникает необходимость обеспечить граждан временным жильем.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, предоставление жилых помещений маневренного фонда, являющегося разновидностью специализированного жилищного фонда.

 

Жилые помещение маневренного фонда предоставляются гражданам на основании решений органов, осуществляющих управление жилищным фондом, по договору найма жилого помещения маневренного фонда. К примеру, на территории г.о. Самара такими органами являются администрации районов.

Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам только на определенный срок. С гражданами, чьи жилые помещения стали непригодны в результате чрезвычайных обстоятельств, договор найма заключается на период до завершения расчетов с ними, в случае если гражданам предоставлена компенсация за утраченное жилье, или на период до предоставления гражданам жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

 

Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда является лишь временным решением проблемы защиты жилищных прав. Маневренный фонд, в настоящее время, практически отсутствует и пока не может служить механизмом оперативной реализации жилищных прав граждан в чрезвычайных обстоятельствах, к которым относится уничтожение и повреждение жилых помещений в результате пожаров.

В частности, в администрациях районов г.о. Самара на протяжении нескольких лет вопрос предоставления жилья из маневренного фонда для временного проживания граждан, жилые помещения которых уничтожены или повреждены в результате пожара, остается открытым, поскольку отсутствуют свободные жилые помещения этого фонда в районах, а ранее занимаемые не освобождаются.

 

Из информации, предоставленной администрациями районов г.о. Самары и Отделом по учету и распределению жилой площади администрации г.о. Самара на сентябрь 2007 г., маневренный жилищный фонд сформирован только в следующих района
х: Кировском (584,5 кв.м.), Красноглинском (1257,4 кв.м.), Ленинском (1500,4 кв.м.), Промышленном (1689,0 кв.м.), Самарском (3824,3 кв.м.) и Советском (8,6 кв.м.). Общая площадь маневренного жилищного фонда составляет 8864,2 кв.м., в остальных районах маневренный фонд отсутствует.

«В декабре 2004 года в нашем доме произошел пожар. В огне погибли родители. Я с грудным ребенком на руках осталась на улице. Помогите нам пережить горе, мы согласны на любое жилье».  (из обращения заявителя И.)

За период с 2004 по 2007 г.г. были выделены жилые помещения лишь 67 семьям, жилье которых пострадало от пожара.

 

В адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области поступило обращение от П-вой В.В. по факту длительного не предоставлении жилого помещения маневренного фонда. Заявительница в своем обращении указала, что дом, находящийся в ее собственности, полностью сгорел. При обращении в администрацию Советского района заявительницу поставили в очередь на получение жилой площади. Но предоставление жилья не происходит уже на протяжении нескольких лет. Уполномоченным по правам человека в Самарской области был направлен запрос в адрес Главы г.о. Самара с просьбой предоставить информацию о возможности предоставления жилья маневренного фонда заявительнице.

В ответе, поступившем от главы администрации Советского района г.о. Самара сообщалось, что администрация не ведет собственного строительства, т.е. не имеет свободного жилого фонда, в результате чего вопрос П-вой будет решен при поступлении жилья из администрации г.о. Самары.

 

Аналогичным является обращение в адрес Уполномоченного по правам
человека в Самарской области гражданки Ш-вой инвалида 3 группы. В результате пожара, произошедшего в 2001 году, дом, в котором проживала семья заявительницы, полностью сгорел.

«В 2005 году мы с детьми остались без жилья. После того, как сгорел наш дом, я обращалась во все инстанции, чтобы обрести  хотя бы временное пристанище. В ответ на просьбы я получаю лишь отписки».  (из обращения заявителя В.)

По истечении 5 лет с момента пожара семья заявительницы была обеспечена жилой площадью.

Одним из положительных примеров оперативного предоставления жилого помещения маневренного фонда может служить жалоба в адрес Уполномоченного И-вой Л.М. В результате пожара, произошедшего 11.06.2006 г., жилое помещение, в котором проживала заявительница, было уничтожено.

 

Также в данном случае Уполномоченным по правам человека в Самарской области было направлено обращение в адрес Главы администрации г.о. Самара.

Из ответа администрации городского округа Самара следует, что администрацией Самарского района подготовлено распоряжение на вселение И-вой Л.М. в жилое помещение маневренного фонда. Только через несколько месяцев после пожара И-ва Л.М. была вселена в предложенное ей жилое помещение, а до этого момента она вынуждена была находиться в больничной палате.

 

При рассмотрении вопроса о предоставлении жилья в социальный наем, в случае уничтожения или повреждения жилья в результате пожара, следует учитывать, находилось ли это жилье в собственности граждан или было предоставлено по договору социального найма. Представляется, что собственник в данном случае является наиболее ущемленным в правах, поскольку в соответствии с российским законодательством он сам несет бремя содержания своего жилого помещения, а соответственно и его восстановления.

В качестве оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Жилищный кодекс Российской Федерации рассматривает отсутствие у граждан жилых помещений для проживания по договорам социального найма либо жилых помещений, находящихся в собственности, а также проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

 

В случаях если жилое помещение, находящееся в собственности граждан, уничтожено, следовательно, право собственности на указанное жилое помещение прекращается, или когда жилое помещение повреждено, и непригодно для проживания и признано таковым в установленном порядке, граждане также могут быть признаны нуждающимися.

«В 2005 году мы с детьми остались без жилья. У нас сгорел дом. Временного жилья нет, что делать? Разве я не имею право на нормальное существование?».

(из обращения заявителя В.)

 

Основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»). Но одного факта признания жилья непригодным для проживания недостаточно для того, чтобы жилье предоставлялось в социальный наем вне очереди. Должно быть установлено, что такое жилое помещение "ремонту или реконструкции не подлежит".

На основании данного Положения межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу при подаче заявления  собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

 

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения граждан в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу.

К примеру, распоряжением Главы городского округа Самара от 11.04.2007 г. № 143-р полномочия по созданию межведомственных комиссий по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу возложены на заместителей Главы городского округа Самара – глав администраций районов городского округа Самара.

 

На основании п. 45 указанного Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным граждане представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

 

план жилого помещения с его техническим паспортом.

В адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области поступило обращение от семьи Р-ной с жалобой на отказ администрации Октябрьского района в предоставлении ее семье жилого помещения. После пережитого стихийного бедствия семье Р-ной пришлось проживать у знакомых и родственников. При этом администрацией не были даны подробные разъяснения порядка признания жилого помещения непригодным для проживания.

 

После проведенной работы заявительнице были даны подробные разъяснения о порядке признания жилого помещение непригодным для проживания.

Также необходимо указать, что граждане, жилье которых пострадало либо уничтожено пожаром, пережив это стихийное бедствие, должны еще дожидаться не только признания их жилья непригодным для проживания, но и становится на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 

Так, для того, чтобы быть признанным нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, гражданин, жилье которого повреждено пожаром, должен предоставить в администрацию г.о. Самара, сведения, касающиеся непригодности жилого помещения и невозможности проживания в нем (заключение межведомственной комиссии), справку подтверждающую отсутствие у гражданина в собственности другого жилого помещения или помещения социального найма.

«Прошу Вас, помогите моей семье! С июня месяца мы на улице, именно тогда сгорел наш дом. В администрации города нам ничего не обещают, велят восстанавливать жилье. Но я пенсионер, средств на это у меня нет. Что нам делать?». (из обращения заявителя И.)

Одним из ярких примеров проблемы предоставления жилых помещений гражданам, жилье которых пострадало или было уничтожено пожаром, может служить жалоба в адрес Уполномоченного П-вой Н.Н. инвалида 2 группы. Она обратилась по вопросу содействия в предоставлении помещения во внеочередном порядке. 02.02.2006 г. в результате пожара сгорел дом № 43 по ул. Промышленности, в котором проживали П-ва Н.Н. и П-ва Т.Н.

 

В результате комиссионного обследования установлено, что после пожара основные конструкции указанного жилого строения ремонту и восстановлению не подлежат, проживание в доме невозможно.

На основании Постановления главы администрации Железнодорожного района «О внеочередном выделении жилой площади семье П-вой Н.Н., пострадавшим от пожара» П-ва Т.Н. и П-ва Н.Н. включены в список на внеочередное предоставление жилья за № 85.

 

Исходя из вышепредставленной информации, становится очевидным, что в ближайшие годы получить жилье семье П-вой Н.Н. для постоянного проживания не представляется возможным.

Из информации, предоставленной Администрацией городского округа Самара, рассматривается возможность предоставления жилой площади П-вой Н.Н. в специализированном жилищном фонде для инвалидов и участников Великой Отечественной войны по пр. Кирова, 365. В настоящее время П-ва Н.Н. проживает в указанном жилом помещении.

 


При этом необходимо уточнить, что гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма.

«Прошу, помогите! Мне 80 лет. Полгода назад сгорел мой дом.  Жилье находилось в частной собственности. Не дайте мне умереть без крыши над головой. Говорят, частникам не предоставляют жилье». (из обращения заявителя П)

соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации предоставляются вне очереди. Следовательно, граждане, чьи жилые помещения уничтожены вследствие пожара и которые встали на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, имеют право на внеочередное получение жилья.

 


В жилищном законодательстве Российской Федерации не предусмотрено норм, устанавливающих какие-либо компенсационные выплаты собственникам жилых помещений для восстановления, поврежденного в результате пожара жилого помещения.

Совершенно очевидно, что многие граждане, жилье которых, пострадало в результате стихийных бедствий, самостоятельно не могут решить жилищные проблемы, тем более что действующее законодательство конкретно не определяет сроки предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, а порядок предоставления органами местного самоуправления не детализирован.

 

В таких случаях существует объективная необходимость оперативного предоставления жилья в связи с уничтожением жилого помещения или невозможностью ремонта и реконструкции жилища.

В частности, согласно представленных администрациями районов городского округа Самара распоряжений и постановлений по внеочередному предоставлению жилой площади семьям, пострадавшим от пожара, в общегородском списке на 01.09.2007 года значится 305 семей, ожидающих получения жилья с 1996 г.

 

К сожалению, малочисленность на сегодняшнее время жилой площади маневренного фонда и отсутствие свободных жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма не позволяют оперативно решить проблему предоставления жилого помещения погорельцам. Заселение осуществляется только по мере высвобождения жилых помещений для временного проживания, в связи с получением жилья для постоянного проживания либо по другим причинам.

Совершенно очевидно, что органы местного самоуправления не в силах  самостоятельно справится с возложенными на них полномочиями по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, жилье которых пострадало или уничтожено в результате пожара, а так же иным указанным в законе лицам.

 

«Моя семья вынуждена проживать в сгоревшем доме. Крыша обрушилась, печи разобрали. Вряд ли мы переживем эту зиму.  Сын мой - инвалид с детства, средств на то, чтобы снимать квартиру, у нас нет. Помогите нам, надежды у нас не осталось». (из обращения заявителя Г.)

 

Таким образом, основной проблемой не предоставления гражданам со стороны органов местного самоуправления жилого помещения из муниципального жилищного фонда является отсутствие свободных жилых помещений и собственного строительства жилья, в связи с отсутствием средств на эти цели.

2. Содействие со стороны органов власти в восстановлении

 

жилого помещения, уничтоженного в результате пожара,

находящегося в собственности граждан

 

Предоставление погорельцам жилой площади для временного проживания и жилой площади по договору социального найма является первоочередной проблемой, решение которой находится в компетенции органов местного самоуправления, и должно решаться оперативно. Но это не единственная проблема, с которой приходится столкнуться гражданам, жилье которых пострадало или уничтожено пожаром.

Следующим вопросом, возникающим у погорельцев, является восстановление (реконструкция, строительство) жилья, находящегося у них в собственности. В одном случае это может быть реконструкция пострадавшего от пожара жилища, в другом полностью его строительство, по причине полного уничтожения его пожаром или экономической не целесообразности его реконструкции. В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый житель России имеет право на жилище, при этом, граждане условно делятся на две категории:

 

1) в отношении малоимущих и иных указанных в законе лиц, это право обеспечивается путем предоставления жилья из государственных, муниципальных или из иных жилищных фондов бесплатно, либо за доступную плату в соответствии с установленными законом нормами;

2) в отношении других лиц обеспечение этого права ограничивается созданием со стороны государства и органов местного самоуправления необходимых условий для жилищного строительства и его поощрением.

 

В отношении лиц, указанных во втором пункте, средства граждан, потерявших свои жилые помещения в результате чрезвычайных обстоятельств, определенно не достаточны для восстановления их жилых помещений, а у многих из них, вообще нет на это никакой возможности. Со стороны организаций, в которых они работают (а многие из них уже находятся на пенсии и нигде не работают)  не приходится ожидать надлежащей помощи. Конституционное право на жилище сводится к гарантированной государством возможности получения жилья и создания необходимых условий для его строительства, а государство и органы местного самоуправления должны содействовать в улучшении жилищных условий граждан. Но, к сожалению, гарантия государства на получение жилья и создание необходимых условий для его строительства на практике в полной мере не реализуется.  В действительности содействие государства в реализации гражданами своих жилищных прав ограничивается тем, что средства граждан, вложенные в строительство и приобретение жилья, не облагаются налогом, а органы государственной власти и органы местного самоуправления выделяют гражданам земельные участки для строительства жилья.

«Вот уже шесть лет мы живем без крыши над головой: я, муж и двое детей. Временного жилья, как положено погорельцам, нам не предоставляют. Сказали, что и хотели бы помочь, но жилья просто нет. Чувствуем полное отчаяние, не знаем, что делать. Помогите!».(из обращения заявителя Ш.)

В настоящее время принимаются государственные программы содействия гражданам в улучшении ими своих жилищных условий, но длительный срок воплощения этих программ в жизнь и различные бюрократические «уловки» не позволяют решить имеющиеся проблемы оперативно.

 

Так к Уполномоченному в 2006 году обратилась Д-на Т.В.  В обращении сообщается, что 18 сентября 2002 г. в доме произошел пожар. С 2002 года до настоящего времени семья Д-ной Т.В. проживает в аварийном доме, после пожара. С декабря 2002 года заявительница неоднократно обращалась в администрацию Железнодорожного района и администрацию городского округа Самара с просьбой о содействии восстановлению ее жилища, пострадавшего в результате пожара, и предоставления ее семье жилого помещения для временного проживания. Во время пожара большая часть конструкций сгорела и разрушена при тушении. По данным БТИ процент износа составляет 82%.

Администрацией Железнодорожного района вынесено Распоряжение «О внеочередном выделении жилой площади семье Д-ной Т.В., проживающей пострадавшей от пожара», но фактического предоставления жилого помещения не произошло до настоящего времени.

 

В данный момент семья Д-ной Т.В. проживает в аварийном доме после пожара.

Решение вопроса о содействии в восстановлении жилища через систему ипотечного кредитования для граждан, жилье которых пострадало или уничтожено в результате пожара, не является выходом из сложившейся ситуации, поскольку большинство из указанных граждан в силу своего материального положения не способны отвечать по кредитным обязательствам.

 

Таким образом, вопрос о содействии в восстановлении жилища со стороны государства и органов местного самоуправления остается открытым.

На наш взгляд, целесообразно рассмотреть меры содействия гражданам, жилье которых пострадало в результате пожара,  со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это может выражаться по-разному, либо предоставление беспроцентной ссуды на длительный срок для восстановления пострадавшего от пожара жилого помещения, либо безвозмездное предоставление денежных средств для определенных категорий граждан (малоимущие, многодетные семьи, инвалиды и др.) на восстановления пострадавшего от пожара жилого помещения.

 

«Вот же два года моей семье приходиться скитаться по родственникам и знакомым в поисках приюта. После пожара нам так и не смогли предоставить временного жилья. Помогите, так больше не может продолжаться!». (из обращения заявителя М.)

 

Заключение

Хотя механизмы предоставления жилья погорельцам определены в законодательстве как федеральном, так и региональном, фактическое предоставление жилья не осуществляется или осуществляется, но в очень длительный срок. Общая проблема отсутствия жилья для вселения погорельцев, заключается в отсутствии жилищного фонда и недостатке средств у органов местного самоуправления необходимых для приобретения или строительства жилья.

 

В настоящее время проблема нуждающихся в жилой площади является наиболее актуальной, и в первую очередь это касается муниципальных образований.

Для решения этой проблемы возможно применение следующих мер со стороны органов местного самоуправления:

 

1. Создание рабочей группы из компетентных специалистов для определения путей и методов решения по данному вопросу в рамках более общей  проблемы обеспеченности граждан жильем на основе договоров социального найма.

2. Конкретизация механизмов передачи части жилого фонда, вводимого в эксплуатацию, в собственность муниципальных образований, на основе взаимоотношений по предоставлению территории для застройки частным строительным фирмам.

 

3. Признание не действующим и утратившим силу Решения исполкома Куйбышевского городского совета народных депутатов от 20.06.1988 г. № 449 «О порядке обеспечения жилой площадью граждан, жилье которых пострадало от пожара» и схожих актов в иных муниципальных образованиях, противоречащих действующему жилищному законодательству.

4. Разработка финансово-кредитного механизма, с использованием личных средств граждан, позволяющего выделять средства из федерального, регионального, местного бюджетов, на  восстановление  гражданами жилых помещений находящихся у них в собственности, либо строительство нового жилья.

 

5. Разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы предоставления жилья гражданам, единственное жилье которых пострадало от пожара.

Приложения

 

Таблица 1.

Информация, предоставленная администрациями районов г.о. Самара на сентябрь месяц 2007 года о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, со списком погорельцем.

 

Администрация

Список очередности

Вселенные погорельцы

с 2004 г.

 

Общая

Первоочередная

Внеочередная

Погорельцы

 

Железнодорожного

района

1334семьи

 

586 семей

80 семей

73 семей

4 семьи

 

Кировского района

1622семьи

 

60 семей

10 семей

9 семей

Красноглинского

района

872семьи

 

 

30 семей

20 семей

12 семей

Куйбышевского района

1025семей

 

 

35 семей

9 семей

1 семья

Ленинского района

1307семей

 

51 семья

51 семей

10 семей

Октябрьского района

1413семей

608 семей

55 семей

40 семей

10 семей

Промышленного района

2998семей

 

 

30 семей

13 семей

Не вселены

Самарского района

2268семьи

403 семьи

 

69 семей

12 семей

Советского района

1840семей

 

25 семей

24 семьи

2 семьи

Итого

14744семей

3558 семей

371 семья

309 семей

 

67 семей

 

Таблица 2

Сведения по пожарам и их последствиям, за 2004, 2005 и первую половину 2006 года на объектах жилого сектора (жилые дома, общежития), предоставлены Управлением Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Самарской области.

 

 

Количество пожаров

Ущерб (тыс. руб.)

2004

2005

2006

2004

2005

2006

Ленинский район

83

79

50

583

1723

815

Железнодорожный район

83

87

57

1024

468

1942

Самарский район

42

27

13

935

365

401

Советский район

153

123

64

2323

2746

1179

Кировский район

146

145

72

2014

2616

4112

Октябрьский район

67

79

43

2304

2011

696

Куйбышевский район

45

38

18

277

273

90

Красноглинский район

51

47

32

294

456

226

Промышленный район

125

119

76

1897

810

690

ВСЕГО ПО САМАРЕ

795

744

425

11650

11469

10151

ПО ОБЛАСТИ

1891

1890

1050

38740

43164

34885

 

Таблица 3.

 

 

Уничтожено строений (ед.)

Повреждено строений (ед.)

2004

2005

2006

2004

2005

2006

Ленинский район

2

1

 

15

14

13

Железнодорожный район

3

5

1

25

32

14

Самарский район

2

1

 

9

8

7

Советский район

3

13

2

16

28

9

Кировский район

1

3

5

41

40

20

Октябрьский район

3

3

5

32

14

6

Куйбышевский район

 

3

1

33

31

16

Красноглинский район

1

1

 

10

9

9

Промышленный район

3

2

1

40

32

26

ВСЕГО ПО САМАРЕ

18

29

15

221

208

120

ПО ОБЛАСТИ

242

332

157

846

994

445

 

Таблица 4.

 

 

Уничтожено площади (кв.м)

Повреждено площади (кв.м)

2004

2005

2006

2004

2005

2006

Ленинский район

185

51

 

1358

1456

1016

Железнодорожный район

400

471

24

1093

1640

1396

Самарский район

80

540

100

1027

738

796

Советский район

252

881

140

1526

1193

632

Кировский район

17

260

176

1342

1076

1424

Октябрьский район

100

470

500

1219

847

293

Куйбышевский район

 

50

 

490

2439

473

Красноглинский район

120

80

20

241

688

770

Промышленный район

374

 

210

770

398

427

ВСЕГО ПО САМАРЕ

1528

2803

1170

9066

10475

7227

ПО ОБЛАСТИ

28356

20127

10000

34245

37262

21924

 

Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03