443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
Консультант аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области В.А. Бесперстов принял участие в рабочем совещании комитета по здравоохранению, демографии и социальной политики Самарской Губернской Думы, на котором рассматривались следующие вопросы:
1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования предоставления гражданам государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала).
Инициатива управления опеки и попечительства администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области в связи запросами территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия в органы опеки и попечительства для предоставления сведений о лишении или ограничении родительских прав.
По мнению инициатора, органы опеки и попечительства не могут гарантировать полноту имеющихся сведений о лишении (об ограничении) родительских прав, поскольку в их адрес поступают только копии решений судов, вступивших в законную силу, в которых принимали участие специалисты органов опеки и попечительства.
В то же время в соответствии с действующим законодательством суд обязан в течение 3 дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка. На основании выписки из решения суда о лишении родительских прав ЗАГС производит соответствующую отметку в актовой записи о рождении ребенка. Своевременное осуществление названных действий суда важно для определения правового статуса ребенка и защиты его прав и законных интересов.
Таким образом, для получения сведений о лишении родительских прав, отмене усыновления, об ограничении родительских прав территориальным органам ПФ РФ целесообразно направлять запрос в ЗАГС.
По заключению правового управления аппарата Самарской Губернской Думы, учитывая закрепленные Административным регламентом полномочия территориальных органов ПФ РФ по привлечению ЗАГС при рассмотрении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, необходимость внесения предлагаемых изменений отсутствует.
По результатам рассмотрения представленной информации и выступлений участников рабочего совещания решено поручить Комитету сделать запрос в отделение ПФ РФ о выявленных случаях незаконной выдачи государственного сертификата и необоснованной выплате материнского (семейного) капитала по причине несвоевременного поступления сведений о лишении родительских прав (отмене усыновления). Вернуться к рассмотрению вопроса после проведения анализа представленной информации.
2. Проект закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части формирования основ государственной поддержки социального предпринимательства».
Проект предложен фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Самарской губернской Думе направлен на поддержку социального предпринимательства и установление законодательного урегулирования деятельности социальных предпринимателей на территории Самарской области.
Законопроект предлагает установить несколько видов поддержки, которые органы государственной власти Самарской области могут предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в области социального предпринимательства на территории Самарской области.
При обсуждении законопроекта было отмечено, что в отсутствие четкого федерального законодательного регулирования формирование региональной нормативной базы, регламентирующей отношения, связанные с осуществлением деятельности социальными предпринимателями, создает определенные риски нарушения сбалансированного подхода к применению мер поддержки отдельных видов социально значимой деятельности.
По результатам обсуждения принято решение создать рабочую группу по рассмотрению данного вопроса с включением в её состав представителей министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области и прокуратуры Самарской области.
3. Проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области, путевками на санаторно-курортное лечение» № 210-ГД в части предоставления права гражданам, имеющим среднегодовой доход, равный двойному размеру величины прожиточного минимума, права на получение путевки на санаторно-курортное лечение с оплатой собственными средствами 50 процентов её стоимости; гражданам, имеющим среднегодовой доход, равный тройному размеру величины прожиточного минимума, - на получение путевки на санаторно-курортное лечение с оплатой собственными средствами 80 процентов её стоимости.
В ходе обсуждения вопроса отмечено, что предложение Уполномоченного по правам человека в Самарской области по внесению изменений в Закон № 210-ГД заслуживает внимания.
Позиция министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по данному вопросу осталась прежней – в рамках Закона №210-ГД их реализация невозможна в связи с отсутствием финансового механизма, кроме того в случае внесения изменений увеличится численность очередников и средний срок ожидания путевки, который и в настоящее время составляет около 15 лет.
У Уполномоченного нет принципиальных возражений по правовому механизму реализации предложений – если это невозможно в рамках Закона № 210-ГД, рассмотреть возможность их реализации в рамках реализации дополнительно разработанной и дополнительно финансируемой правительственной программы по обеспечению отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением или принятия иного нормативно-правового акта.
По результатам обсуждения принято решение рекомендовать общественной комиссии по труду и социальной политике при Комитете до 31 мая 2018 рассмотреть данный вопрос с приглашением представителя министерства управления финансами Самарской области.
Доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области рассмотрен на комитете Самарской Губернской Думы по строительству19 апреля 2018 |
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03