443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
С 1 сентября вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением правительства РФ №354. Эти правила во многом отличаются от ранее действовавших правил 2006 года.
Основные новшества, которые ждут жителей Самарской области в коммунальной сфере.
Большая часть новых правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением правительства РФ от 23.05.2006 №307 . Однако вводятся и новые нормы.
1. По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление внутри жилого помещения и за потребление на общедомовые нужды. Одновременно предусматривается установление нормативов потребления услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Ранее такой вид норматива отсутствовал. Данная мера направлена на то, чтобы упорядочить расчеты за коммунальные услуги, потребленные на общие нужды, при отсутствии в доме коллективных (общедомовых) приборов учета.
2. Сокращены сроки, по истечении которых неплательщику в жилом помещении может быть ограничено (приостановлено) предоставление коммунальных услуг. Размер срока снижен с 6-ти до 3-месячного размера платы, определенного исходя из тарифа и норматива, вне зависимости от наличия индивидуального прибора учета. При этом в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг будет иметь право приостановить (ограничить) предоставление любой коммунальной услуги (кроме отопления и холодного водоснабжения), независимо от того, за какую именно услугу сложилась задолженность. Такая мера должна повысить дисциплину расчетов, в том числе по тем видам услуг, отключить которые нельзя в силу законодательных или технических ограничений.
3. Потребителям в многоквартирном доме, в том числе заключившим договоры управления с управляющими организациями, предоставлена возможность перехода на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией, при условии принятия ими такого решения на общем собрании. Решение об этом принимается общим собранием граждан-собственников жилья. В случае принятия такого решения исполнитель коммунальных услуг направляет поставщику это решение в течение 5 дней либо граждане самостоятельно его направляют. Это очень актуально для жителей тех домов, обслуживание которых производится не очень добросовестными управляющими компаниями. Принятие такого решения полностью исключает риски отключения всего дома за долги отдельных жильцов. Ведь по договору, который заключен ресурсоснабжающей организацией с управляющей компанией, за неплатежи отключается весь дом. В данном случае исключаются и риски отключения, когда недобросовестная компания не перечисляет собранные с населения платежи в адрес поставщика. Кроме того, такая мера должна обеспечить оперативное поступление платежей за коммунальные услуги по целевому назначению.
4. Определен новый порядок расчета объема коммунальных услуг на общедомовые нужды, при котором расчет и распределение между потребителями будут производиться пропорционально размеру общей площади, принадлежащей каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
5. Конкретизированы действия потребителей и исполнителей в случае обнаружения несоответствия коммунальных услуг нормативному качеству и перебоев, превышающих установленную продолжительность, а также с перерывами на профилактику и ремонтные работы. Важно: ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг до ввода в жилой дом на внешних сетях несет ресурсоснабжающая организация. За внутридомовые сети отвечают управляющая компания, ТСЖ.
Минрегионом Российской Федерации утверждена единая форма платежного документа для населения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению.
Также отметим, что теперь четко прописан одинаковый алгоритм расчета платы для жилых и нежилых помещений (в ситуации, когда в доме есть общедомовой прибор учета).
По тарифу или по счетчику.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении (Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ») собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на 27.11.2009 (дата вступления в силу указанного закона), обязаны до 01.01.2012 обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Все дома, вводимые в эксплуатацию после 27.11.2009, должны отвечать аналогичным требованиям. Если собственники помещений нарушат данное условие, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой и электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых непосредственно присоединяются к внутридомовым сетям, обязаны до 01.01.2013 оснастить многоквартирные дома приборами учета соответствующих ресурсов. Об этом сказано в п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.
Собственники помещений должны не только обеспечить допуск РСО к местам установки счетчиков, но и оплатить понесенные ими расходы. Этой же нормой предусмотрено, что в случае отказа в добровольном порядке возместить расходы РСО на установку приборов учета собственники помещений обязаны также оплатить их затраты, связанные с необходимостью принудительного взыскания. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают расходы РСО равными долями в течение пяти лет с даты установки счетчиков при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Причем расходы РСО подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета.
В приложении №2 к Правилам полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления коммунальных услуг по многоквартирному дому (так называемая «13-я квитанция»).
Изменен порядок расчета платы за коммунальные услуги в доме, оборудованном коллективным прибором учета, в отдельных помещениях которого установлены индивидуальные счетчики. Так, разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным объемом, потребленным согласно данным индивидуальных счетчиков (в помещениях, где они есть) и нормативам потребления (в помещениях, где их нет), теперь должна распределяться между всеми потребителями пропорционально объему потребления в жилом помещении (на основании показаний квартирного счетчика или норматива потребления).
«Содержание общего имущества» - из чего состоят эти расходы?
Ранее плата за содержание и ремонт жилых помещений включала, в частности, оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных сетей, а также истребование задолженности с неплательщиков (причем последнее вызывало немало споров).
Теперь размер платы за содержание должен быть установлен с учетом следующих расходов:
• на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем (этот момент остался, как и прежде);
• на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
• на обоснованное истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
• на снятие показаний приборов учета; на содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги;
• на выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
То есть, давний спор решен окончательно. Но маловероятно, что такое решение обрадует добросовестных плательщиков.
Случаи, когда производится перерасчет за коммунальные услуги.
Перерасчет производится в том случае, если отсутствует прибор учета на определенную коммунальную услугу и при временном отсутствии зарегистрированных в этой квартире граждан. Временное отсутствие – это более 5 дней, при этом день убытия и день прибытия не засчитываются. Важно, что при временном отсутствии граждан перерасчет не делается по потреблению коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В качестве документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя, к заявлению могут прилагаться копия командировочного удостоверения; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; проездные билеты; счета за проживание в гостинице; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина.
С конкретными вопросами, касающимися предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества собственников жилых помещений, а также жилищного законодательства можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Самаркой области по телефону «Горячей линии» «8 (846) 200-02-98. Адреса всех отделений ГЖИ на сайте ведомства: http://www.gzhi-samara.ru/
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03