443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
Сегодня, 20 ноября 2018 года, на заседании комитета Самарской Губернской Думы по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции
рассмотрен внесенный в соответствии с положениями Закона Самарской области «О разработке, внесении и принятии Законов Самарской области» Уполномоченным по правам человека в Самарской области проект Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области» и статью 2.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Внесенные предложения основаны на следующем.
Каждый гражданин Российской Федерации имеет конституционные права на жилище и на отдых, которые, в том числе, предполагают, что, находясь в своем жилище, гражданин может пользоваться покоем и тишиной.
В адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области поступают обращения граждан, в которых содержатся жалобы на нарушения тишины и покоя граждан не только в ночное, но и в дневное время. Существо поступающих обращений граждан явно свидетельствует о злоупотреблении правом одних лиц в ущерб правам и законным интересам других лиц.
Больше всего страдают от таких действий граждане, которым по состоянию здоровья либо в силу их преклонного или малолетнего возраста требуются повышенные гарантии обеспечения тишины и покоя.
Анализ законодательства показывает, что в ряде субъектов Российской Федерации действуют ограничения на действия, нарушающие тишину и покой граждан в дневное время. Такие ограничения действуют в Москве, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Ульяновской областях, Приморском крае, Севастополе. Подробное описание правового регулирования данного вопроса приведено в пояснительной записке к законопроекту.
Над законопроектом велась длительная кропотливая работа. Четырежды его положения обсуждались на общественной комиссии по изучению вопросов установления административной ответственности при комитете.
В целях недопущения каких-либо ущемлений для ведущего законную деятельность бизнеса, в соответствии с требованиями закона была проведена процедура оценки регулирующего воздействия. В адрес омбудсмена поступило 18 предложений, каждое из которых было детально проработано. Отдельно отмечена работа депутата Самарской Губернской Думы Алексея Анатольевича Степанова, который внес точные и разумные предложения, которые нашли свое отражение в окончательном тексте законопроекта.
Проект закона был поддержан Торгово-промышленной палатой Самарской области, Союзом работодателей Самарской области, Самарской гильдией строителей.
Особое значение при работе над законопроектом было отведено заключениям, полученным от ректора СамГМУ, академика РАН, профессора Г.П. Котельникова, а также Министерства здравоохранения Самарской области, касающиеся неблагоприятного воздействия шума на организм человека.
Доказано, что городской шум является одним из факторов риска развития гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда. Шум пагубно влияет также на слуховую и речевую функции, сон, психическое и соматическое здоровье, производственную деятельность, умственный труд. Шум повышает утомляемость, способствует распространению артериальной гипертензии, заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем, нарушению функции эндокринной системы, угнетает психику человека. Шум может быть дополнительным фактором риска формирования врожденных пороков развития. Резкое возникновение шума может приводить к стрессам, вызывает состояние дискомфорта.
В ходе работы наша законодательная инициатива была объединена с инициативой фракции ЛДПР.
Представленный законопроект направлен на создание дополнительных гарантий защиты тишины и покоя граждан в дневное время и предполагает установление следующих дополнительных ограничений.
1. В выходные и нерабочие дни «режим тишины» по утрам продлевается до 10 часов утра. Это предложение фракции ЛДПР.
2. действия, связанные с проведением переустройства и (или) перепланировки жилого, нежилого помещения в многоквартирном доме и (или) общего имущества собственников, иные ремонтные, погрузочно-разгрузочные работы в данных помещениях нельзя будет проводить после 20 часов вечера, а не после 22 зимой и 23 летом, как было раньше.
3. Устанавливается дополнительное «время тишины» в период с 13 до 15 часов. В это время будет запрещено:
- использование звуковоспроизводящих (звукоиздающих) устройств (телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, музыкальных инструментов и т.д.), установленных в транспортных средствах, помещениях многоквартирных домов, балконах или подоконниках, объектах в сфере организации досуга и развлечений, торговли, общественного питания, а также на других временных сооружениях на громкости, которая позволяет услышать соответствующие звуки в жилых помещениях многоквартирных домов, в которых не находятся указанные устройства;
- действия, связанные с проведением переустройства и (или) перепланировки жилого, нежилого помещения в многоквартирном доме или общего имущества собственников, иные ремонтные, погрузочно-разгрузочные работ в данных помещениях, на громкости, которая позволяет услышать соответствующие звуки в жилых помещениях многоквартирных домов.
Дополнительно к существующим в настоящее время изъятиями, ограничения по тишине не будут распространяться на действия:
- по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемых с 13 часов до 15 часов по местному времени;
- при совершении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий;
- связанные с празднованием Нового года с 22 часов по местному времени 31 декабря до 3 часов по местному времени 1 января.
Совместно с правовым Управлением Самарской Губернской Думы внесенный проект доработан с точки зрения юридической техники.
Члены комитета единогласно Рекомендовали Самарской Губернской Думе принять в первом чтении проект закона Самарской области № 3094-18 «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области» и статью 2.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Парламентариями рассмотрен специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области20 ноября 2018 |
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03