Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Комитет Самарской Губернской Думы по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции рассмотрел вопросы, связанные с изменением избирательного законодательства

Консультант отдела по организационному, аналитическому и правовому обеспечению аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Л.В. Долонько принял участие в заседании комитете Самарской Губернской Думы по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции.

На заседании был рассмотрен, в числе прочих, ряд проектов федеральных законов и законов Самарской области.

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 29 и 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Автором законопроекта, депутатом Самарской Губернской Думы А.Г. Красновым, предлагается предусмотреть право членов комиссий с правом решающего и совещательного голосов; кандидатов, зарегистрированных данной либо вышестоящей комиссией; их уполномоченных представителей по финансовым вопросам; доверенных лиц; уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, список кандидатов которых зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией; кандидатов из указанного списка; членов, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума производить в помещении для голосования фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

Принятие законопроекта будет способствовать, по мнению автора законопроекта, открытости и гласности деятельности комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума Кроме того, устранит двойное толкование данной нормы закона избирательными комиссиями, будет способствовать наиболее качественной и эффективной процедуре рассмотрения жалоб о нарушениях избирательного законодательства.

Данный вопрос рассматривался на заседании Общественной комиссии по изучению практики применения избирательного законодательства при комитете. В ходе острой и интересной дискуссии представитель Уполномоченного отметил, что если Избирательная комиссия Самарской области как организатор выборов концептуально поддерживает законопроект и предлагает расширить как предложенный авторов круг субъектов, наделяемых правом ведения фото- и видеосъемки, так и перечень мест, в которых ведение съемки разрешено, тем самым организаторы выборов подчеркивают свою нацеленность на максимальную открытость и прозрачность избирательного процесса, которую все заинтересованные лица, «активные участники» избирательного процесса должны поддержать намерение организаторов выборов законодательно закрепить право ведения съемки как неотделимую часть статуса специальных субъектов избирательного процесса. Вместе с тем, стоит обратить особое внимание на высказанные Избирательной комиссией Самарской области и подтвержденные в ходе дискуссии членами Общественной комиссии предложения о закреплении норм, регулирующих порядок ведения съемки. Четкая, возможно даже многоуровневая регламентация данной процедуры должна стать предупреждающим и пресекательным механизмом для возможных противоправных либо недобросовестных действий участников избирательного процесса.

Вынесенный на заседание законопроект учел все высказанные замечания правоприменителей.

2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Автором законопроекта, депутатом Самарской Губернской Думы А.Г. Красновым, предлагается предусмотреть оборудование и оснащение помещений, в которых осуществляется досрочное голосование, не только с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона, как это предусмотрено в настоящее время, а в соответствии со всей статьей 61 настоящего Федерального закона, наравне с оборудованием избирательного участка в день голосования.

Кроме того, проектом предлагается предусмотреть обязанность в оборудовании для каждой участковой избирательной комиссии одного отдельного помещения для досрочного голосования.

В ходе обсуждения принято решение о необходимости доработки законопроекта, поддержанное его автором.

Вынесенный на заседание законопроект учел все высказанные замечания правоприменителей.

3. Проект закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области»

Законопроект на приведение отдельных положений избирательного законодательства Самарской области в соответствие с Федеральным законом от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу порядка голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования).

Связаны данные изменения с тем, что перечень случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 66 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), когда допускается голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно актуализированной редакции вышеозначенной нормы Федерального закона № 67-ФЗ теперь стала возможной реализация активного избирательного права избирателями, участниками референдума, внесенными в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и находящимися под домашним арестом с возложением запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором они проживают.

В представленном в Самарскую Губернскую Думу заключения Уполномоченного подчеркнуто, что создание возможности для реализации активного избирательного права гражданами, находящимися под домашним арестом с возложением запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором они проживают, является важнейшей гарантией реализации избирательных прав граждан, не признанных виновными в совершении противоправных деяний и не имеющих ограничений для реализации своего права избирать.

На необходимость внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство, позволяющих организаторам выборам осуществить процедуру голосования вне помещения для голосования для граждан, помещенных под домашний арест, Уполномоченный обращал внимание в докладе «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2016 году».

Предложения были обсуждены и одобрены на заседании контрольно-экспертной группы при Уполномоченном «Выборы-2016» и направлены в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москальковой, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Э.А. Памфиловой, Председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству П.В. Крашенинникова (письма № № 7401, 7403, 7404 от 23.12.2016 г.).

Благодаря принятию Федерального закона от 11 декабря 2018 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрение вышеназванных гарантий стало возможным в законодательстве Самарской области.

Комитет рекомендовал принять законопроект в двух чтениях.

Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03