Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рекомендации Государственной жилищной инспекции Самарской области по действиям жильцов многоквартирных домов в случаях появления протечек кровли

Правовое просвещение

В зимний сезон часто возникает проблема очистки крыш от снега и наледи, а отсюда и такая проблема, как многочисленные протечки крыш. Как должны действовать жильцы многоквартирных домов  в случаях появления протечек?

При обнаружении протечки крыши необходимо обратиться в аварийную службу. 

По нашему законодательству (пункт 152 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), в случае причинения исполнителем (управляющей компанией или ТСЖ) ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в случае протечки крыши исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении такого ущерба, содержащий описание ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Необходимо отметить, что указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан, помимо исполнителя, двумя незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя. В акте указываются следующее:

- факт затопления и повреждения имущества,

- причина затопления,

- причинно-следственная связь между выявленным затоплением и имеющимися повреждениями.

В случае отказа управляющей организацией в составлении такого акта гражданин вправе обратиться в жилищную инспекцию с запросом о предоставлении государственной услуги по составлению и выдаче акта о причинении ущерба жилым помещениям.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация, обязана выполнять работы по  надлежащему содержанию крыш многоквартирных домов, включая контроль за состоянием оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; проверку и (при необходимости) очистку кровли от скопления снега и наледи.

В случае невыполнения обязательств управляющей организацией гражданин вправе обратиться в жилищную инспекцию с заявлением о проведении проверки и принятия мер. Жилищной инспекцией проводится проверка, и, в случае выявления указанного факта, должностное лицо жилищной инспекции вправе составить протокол об административном правонарушении, а также обязан выдать предписание об устранении нарушений.

Жилищная инспекция информирует, что,  согласно ч.3 ст.10 Федерального закона 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017), обращения, направленные в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

http://gzhi-samara.ru/index.php?r=news/view&id=682

 

Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03