Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

КАК ОБРАТИТЬСЯ К УПОЛНОМОЧЕННОМУ

Уважаемые заявители!


Для того  чтобы получить аргументированный и полный ответ по вопросу, который вы адресуете Уполномоченному, этот ВОПРОС должен быть ЧЕТКИМ и максимально ИНФОРМАТИВНЫМ.
Общие правила работы с обращениями граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Закон устанавливает требования как к должностному лицу, который рассматривает обращение, так и к гражданину его адресовавшего.
Часть 3, Статьи 7 Закона:
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Часть 1, статьи 7 Закона:
Гражданин… «излагает суть предложения, заявления или жалобы».


Поэтому,
в самом общем виде, обращение к Уполномоченному по правам человека в Самарской области должно содержать ответы на вопросы:


КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ЧЕГО ХОТИТЕ от УПОЛНОМОЧЕННОГО?

Пример 1.
Вопрос от гражданина, поступивший по электронной почте:
«Не пользовался газом почти год. Пришло уведомительное письмо с долгом на сумму более 20 тысяч рублей. На вопрос откуда долг, в расчетном отделе мне ответили, что я должен срочно оплатить за каждый месяц  хотя бы по одному кубу не использованного газа в противном случае мне перекроют газ. Убедительная просьба к вам разобраться в этом вопросе».
КТО? – гражданин не подписался, не оставил своих контактных данных.  Следовательно, по нормам федерального закона № 59-ФЗ «О порядке работы с обращениями граждан» данное обращение считается анонимным и не подлежит ответу,  хотя мы стараемся отвечать всем.
ЧТО? – к письму не приложены скан-копии  договора на поставку газа с газовой компанией и письма из газовой службы, сообщающего о наличии долга. Эти документы необходимы, чтобы проанализировать условия договора и уточнить способ начисления: по установленным тарифам или по счетчику и т.д.
ГДЕ?  - в обращении не указан адрес (муниципальный район, город, улица, номер дома, квартиры и т.д.) где находится дом заявителя. Следовательно, Уполномоченный не имеет возможности связаться с коммунальными службами и обслуживающими организациями для выяснения причин образования долга.
КОГДА? – гражданин указывает период: «не пользовался газом почти год». Необходимо указать период в формате:  с ДД.ММ.ГГ  до ДД.ММ.ГГ.
ЧЕГО ХОТИТЕ от УПОЛНОМОЧЕННОГО?  - «Убедительная просьба к вам разобраться в этом вопросе». Увы, но даже при всем желании, разобраться в этом вопросе невозможно, так как сообщение не содержит необходимых сведений.
ИТОГ: Гражданину было направлено письмо с предложением - указать  все вышеперечисленные данные, чтобы была возможность «разобраться в этом вопросе».

Пример 2.
Вопрос от гражданина, поступивший по электронной почте:
Здравствуйте! Дети-сироты должны вставать на учет для принятия нуждающегося в жилом помещении? или после совершеннолетия им предоставляется жилое помещение без принятия решения в нуждаемости жилого помещения.
КТО? – гражданин не подписался, не оставил своих контактных данных.  Следовательно, по нормам федерального закона № 59-ФЗ «О порядке работы с обращениями граждан» данное обращение считается анонимным и не подлежит ответу. В данном случае, чтобы получить развернутый ответ, человеку надо было указать свои персональные данные: ФИО (полностью), дату рождения, статус (сирота, опекун и т.д.)
ЧТО? – предмет обращения понятен, но подобная формулировка предполагает весьма лаконичный ответ: «Да, должны вставать на учет».
Но, навряд ли человек ожидал столь краткого ответа. Ведь каждого интересует его конкретная, определенная жизненная ситуация.
ГДЕ?   - не указан адрес гражданина. Это важно, так как в случае указания адреса, в ответе Уполномоченного значилось бы название службы, которая ведет реестр детей-сирот, нуждающихся в жилье  и точные контактные данные (в муниципальном районе, городе, районе).
КОГДА? – в данном случае этот вопрос не принципиален.
ЧЕГО ХОТИТЕ от УПОЛНОМОЧЕННОГО?   - в своем обращении человек просит просто  ответить на вопрос. Однако, случается так, что после ответа на такие, казалось бы «простые» вопросы, следует письмо с указанием на формальность ответа Уполномоченного.

Пример 3.
Вопрос от гражданина, поступивший по электронной почте:
Скажите пожалуйста!
Это нормально, если живут по соседству с нами квартиранты.
Девушка и три мужика и масенький ребёнок.
Это как-то странно.
Они живут по адресу: Тольятти, ул. С______а, дом __, кв. ___.
Матом ругаются они сильно, мои бедные детки ненароком стали повторять.
С уважением!
В ответ на неинформативные, хотя и эмоциональные общие просьбы о помощи, мы вынуждены также предоставлять комментарии общего характера, что вызывает у адресата понятное разочарование.


Уважаемые граждане, помните: чем подробнее и обстоятельнее вы напишете о сложившейся ситуации и чем четче сформулируете  свой вопрос, тем быстрее и эффективнее будет помощь Уполномоченного!

Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03