443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
Для того чтобы получить аргументированный и полный ответ по вопросу, который вы адресуете Уполномоченному, этот ВОПРОС должен быть ЧЕТКИМ и максимально ИНФОРМАТИВНЫМ.
Общие правила работы с обращениями граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Закон устанавливает требования как к должностному лицу, который рассматривает обращение, так и к гражданину его адресовавшего.
Часть 3, Статьи 7 Закона:
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Часть 1, статьи 7 Закона:
Гражданин… «излагает суть предложения, заявления или жалобы».
Поэтому,
в самом общем виде, обращение к Уполномоченному по правам человека в Самарской области должно содержать ответы на вопросы:
КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ЧЕГО ХОТИТЕ от УПОЛНОМОЧЕННОГО?
Пример 1.
Вопрос от гражданина, поступивший по электронной почте:
«Не пользовался газом почти год. Пришло уведомительное письмо с долгом на сумму более 20 тысяч рублей. На вопрос откуда долг, в расчетном отделе мне ответили, что я должен срочно оплатить за каждый месяц хотя бы по одному кубу не использованного газа в противном случае мне перекроют газ. Убедительная просьба к вам разобраться в этом вопросе».
КТО? – гражданин не подписался, не оставил своих контактных данных. Следовательно, по нормам федерального закона № 59-ФЗ «О порядке работы с обращениями граждан» данное обращение считается анонимным и не подлежит ответу, хотя мы стараемся отвечать всем.
ЧТО? – к письму не приложены скан-копии договора на поставку газа с газовой компанией и письма из газовой службы, сообщающего о наличии долга. Эти документы необходимы, чтобы проанализировать условия договора и уточнить способ начисления: по установленным тарифам или по счетчику и т.д.
ГДЕ? - в обращении не указан адрес (муниципальный район, город, улица, номер дома, квартиры и т.д.) где находится дом заявителя. Следовательно, Уполномоченный не имеет возможности связаться с коммунальными службами и обслуживающими организациями для выяснения причин образования долга.
КОГДА? – гражданин указывает период: «не пользовался газом почти год». Необходимо указать период в формате: с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ.
ЧЕГО ХОТИТЕ от УПОЛНОМОЧЕННОГО? - «Убедительная просьба к вам разобраться в этом вопросе». Увы, но даже при всем желании, разобраться в этом вопросе невозможно, так как сообщение не содержит необходимых сведений.
ИТОГ: Гражданину было направлено письмо с предложением - указать все вышеперечисленные данные, чтобы была возможность «разобраться в этом вопросе».
Пример 2.
Вопрос от гражданина, поступивший по электронной почте:
Здравствуйте! Дети-сироты должны вставать на учет для принятия нуждающегося в жилом помещении? или после совершеннолетия им предоставляется жилое помещение без принятия решения в нуждаемости жилого помещения.
КТО? – гражданин не подписался, не оставил своих контактных данных. Следовательно, по нормам федерального закона № 59-ФЗ «О порядке работы с обращениями граждан» данное обращение считается анонимным и не подлежит ответу. В данном случае, чтобы получить развернутый ответ, человеку надо было указать свои персональные данные: ФИО (полностью), дату рождения, статус (сирота, опекун и т.д.)
ЧТО? – предмет обращения понятен, но подобная формулировка предполагает весьма лаконичный ответ: «Да, должны вставать на учет».
Но, навряд ли человек ожидал столь краткого ответа. Ведь каждого интересует его конкретная, определенная жизненная ситуация.
ГДЕ? - не указан адрес гражданина. Это важно, так как в случае указания адреса, в ответе Уполномоченного значилось бы название службы, которая ведет реестр детей-сирот, нуждающихся в жилье и точные контактные данные (в муниципальном районе, городе, районе).
КОГДА? – в данном случае этот вопрос не принципиален.
ЧЕГО ХОТИТЕ от УПОЛНОМОЧЕННОГО? - в своем обращении человек просит просто ответить на вопрос. Однако, случается так, что после ответа на такие, казалось бы «простые» вопросы, следует письмо с указанием на формальность ответа Уполномоченного.
Пример 3.
Вопрос от гражданина, поступивший по электронной почте:
Скажите пожалуйста!
Это нормально, если живут по соседству с нами квартиранты.
Девушка и три мужика и масенький ребёнок.
Это как-то странно.
Они живут по адресу: Тольятти, ул. С______а, дом __, кв. ___.
Матом ругаются они сильно, мои бедные детки ненароком стали повторять.
С уважением!
В ответ на неинформативные, хотя и эмоциональные общие просьбы о помощи, мы вынуждены также предоставлять комментарии общего характера, что вызывает у адресата понятное разочарование.
Ольга Дмитриевна
Уважаемые посетители сайта!
Я рада приветствовать вас на обновленном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области. На этом ресурсе вы сможете найти всю необходимую информацию о работе государственного правозащитника и правозащитной деятельности на территории Самарской области в целом, отправить обращение Уполномоченному, познакомиться с новостями законодательства.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области открыт для взаимодействия с общественностью в деле содействия реализации прав граждан, защиты и восстановления нарушенных прав. В сложной ситуации каждый житель области может рассчитывать на правовую поддержку Уполномоченного по правам человека.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03