443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
4 сентября 2019 года консультант отдела по организационному, аналитическому и правовому обеспечению Л.В. Долонько принял участие в семинаре-совещании комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению на тему «О практике реализации Закона Самарской области от 30.03.2015 № 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области».
В заседании приняли участие председатель и заместитель председателя профильного комитета М.Н. Матвеев и В.В. Попова, Первый почётный председатель Самарской Губернской Думы Л.И. Ковальский, первый губернатор Самарской области К.А. Титов, бывшие и действующие руководители органов местного самоуправления, представители научного сообщества, общественных структур, другие заинтересованные лица.
В ходе семинара была заслушана информация об анализе полномочий и состоянии финансов внутригородских районов городского округа Самара.
В 2015 году три муниципалитета страны: г.Самара, г.Челябинск и г. Махачкала – перешли на новую модель организации местного самоуправления. Областная столица региона получила статус городского округа с делением на внутригородские районы, наделенные рядом полномочий.
Законодательной основой для реформы МСУ послужили два региональных закона №23-ГД (установил порядок избрания главы г.о. Самара, порядок формирования городской Думы, формирования советов представительных органов и состав 9 внутригородских районов) и №74-ГД.
Внутригородские районы были наделены собственными полномочиями, которые в период с 2016 по 2019 годы по-разному распределялись и финансировались.
Законом Самарской области №74-ГД полномочия города по решению 15 вопросов местного значения были разграничены и частично переданы на уровень районов. Например, такие полномочия как энергетика, дорожная деятельность, осуществление муниципального жилищного контроля и пр. При этом полностью внутригородским районам были переданы только 3 полномочия: по созданию условий для развития народного художественного творчества; по созданию и развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения; по осуществлению муниципального лесного контроля.
Этим же Законом были разграничены вопросы внутригородских районов. Четыре из них были закреплены полностью за районами: владение и пользование распоряжением имуществом; обеспечение условий для развития физкультурой и спортом; создание условий для массового отдыха; реализация мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Изначально районам было передано больше полномочий. Впоследствии часть из них была возвращена городу – полномочия по охране общественного порядка; по признанию права собственности на бесхозяйные сети газоснабжения; по обеспечению жильем населения; по оказанию медицинской помощи.
Одним из главных постулатов обратной передачи полномочий было то, что более эффективная их реализация возможна именно на уровне города в связи с недостаточным бюджетным финансированием районов. В настоящее время бюджет Самары составляет около 25,5 млрд рублей, тогда как суммарный бюджет районов менее 2 млрд рублей.
Комитет по местному самоуправлению областного парламента провел большую работу по анкетированию депутатов Советов депутатов внутригородских районов г.о. Самара и представителей органов ТОС с целью отслеживания и анализа динамики количества обращений граждан в органы власти Самарской области, эффективности работы органов местного самоуправления на местах.
Также Правительством Самарской области было проведено социологическое исследование оценки деятельности органов МСУ Самарской области со стороны населения.
Сегодня во внутригородских районах Самары работают 279 депутатов, 76 ТОСов и 44 управляющих микрорайонов.
Абсолютное большинство участников совещания сошлись во мнении о том, что для того, чтобы реформа заработала в полную силу и были достигнуты заявленные цели, необходим системный подход к финансовому обеспечению районов.
В ходе заседания было озвучено, что источником пополнения собственных доходов районов могли бы стать, например, налог на землю, налог на недвижимость, налог на доходы малого бизнеса.
Мониторинг эффективности реформы будет продолжен.
Посещение муниципального района Пестравский5 сентября 2019 |
Ольга Дмитриевна
Уважаемые посетители сайта!
Я рада приветствовать вас на обновленном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области. На этом ресурсе вы сможете найти всю необходимую информацию о работе государственного правозащитника и правозащитной деятельности на территории Самарской области в целом, отправить обращение Уполномоченному, познакомиться с новостями законодательства.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области открыт для взаимодействия с общественностью в деле содействия реализации прав граждан, защиты и восстановления нарушенных прав. В сложной ситуации каждый житель области может рассчитывать на правовую поддержку Уполномоченного по правам человека.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03