Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подать документы на регистрацию прав в электронном виде может и нотариус

Правовое просвещение

В связи с многочисленными вопросами жителей региона Управление Росреестра по Самарской области напоминает права граждан, обратившихся к нотариусу по вопросам недвижимого имущества.

С февраля этого года, когда были внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариус, совершивший нотариальные действия в отношении объектов недвижимости, обязан направлять в Росреестр заявление и документы, необходимые для государственной регистрации прав. Раньше эта услуга - в том числе и в электронном виде - оказывалась нотариусом только по желанию заявителя. 

          Указанная обязанность возникает у нотариусов в случае:

  • удостоверения сделок, направленных на отчуждение имущества;
  • выдачи свидетельства о праве на наследство по закону;
  • выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию;
  • выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга.

Нотариусы обязаны в день оформления документов незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы.

Для заявителей в данном случае возникают дополнительные плюсы, подчеркивает начальник отдела регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей Управления Росреестра по Самарской области Эндже Нуруллина:

  • электронное взаимодействие Росреестра и нотариусов позволяет собственникам объектов недвижимости осуществить государственную регистрацию прав, не посещая офисы Многофункционального центра, как следствие - это экономия времени;
  • срок оказания госуслуги при подаче документов в электронном виде составляет один рабочий день, следующий за днем поступления соответствующих документов;
  • при подаче документов в электронном виде действует льгота при оплате государственной пошлины: вместо 2000 рублей заявитель оплачивает 1400 рублей (в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса).

При этом необходимо знать, что приказом Минюста России от 28.12.2018 №303 утверждены перечни независящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным. В числе причин – технические сбои или плановые профилактические работы в информационных системах Росреестра или нотариата, а также объективные причины в деятельности нотариуса: совершение нотариального действия вне места работы, отсутствие электроснабжения или доступа к Интернет. Отсутствие возможности обратиться в Рорсеестр посредством электронных сервисов должно быть соответствующим образом подтверждено.

В случае невозможности направления документов в электронной форме, нотариус обязан направить их в бумажном виде в не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора или выдачи свидетельства. В этих случаях срок регистрации прав на недвижимое имущество составит три рабочих дня.

В случае если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в Росреестр, они имеют право самостоятельно направить заявление и комплект документов для регистрации прав:

  • в форме документов на бумажном носителе – посредством личного обращения в многофункциональный центр;
  • посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомления о вручении, а также при условии нотариального засвидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении и нотариального удостоверения прилагаемых документов;
  • в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03