443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
В пятницу, 26 апреля, Уполномоченный по правам человека в Самарской области провела выездной прием. Со своими бедами в местную администрацию к омбудсману пришли жители Большечерниговского района.
С обидой на смехотворную компенсацию за угробленное половодьем-2011 добро обратилась к Ирине Скуповой гражданка Р., жительница села Августовка.
– Наш дом в овраге, и в нем вода стояла трое суток,– говорит женщина. – После этого перекосились все полы, потрескались стены, повело фундамент. А нам на весь ремонт насчитали 13,5 тысяч рублей! Что я могу на эти деньги отремонтировать? Муж-инвалид 3 группы, моя зарплата-7 000 рублей.
Представители власти пояснили: весной 2011 года им за 5 дней пришлось в сумасшедшей спешке оформлять 600 документов, чтобы успеть «выбить» для своих жителей хоть какие-то деньги. И все-таки, в акте по дому Р. были учтены практически все разрушения, о чем свидетельствует хозяйская подпись. Вот только размер компенсации подсчитывали не они.
– Размер компенсации по специальной программе считали строители,– пояснила Наталья Храновская, начальник отдела по ГО и ЧС администрации района.– Там есть один «хитрый» коэффициент, который уменьшает размер компенсации в несколько раз. Это рыночная стоимость дома. Чем она меньше, тем меньше денег выделяется на ремонт.
Выходит, чем фешенебельнее дом, тем больше его хозяева получат на ремонт, а недорогим домам после стихийного бедствия впору вообще развалиться, после половодья - хоть потоп? Ирина Скупова так прокомментировала эту ситуацию:
– Вот ведь какой парадокс получается: администрация района сделала больше, чем могла, но права жительницы все равно нарушены несправедливым расчетом суммы ущерба. Но и увеличить компенсацию нельзя без внесения изменений в федеральные нормативные акты. Судя по всему, от таких расчетов пострадала не одна только Р.
Ради профилактики угробим районную больницу?
Сотрудники аппарата Уполномоченного посетили районную больницу. Здесь тоже не обошлось без «федеральных парадоксов».
В последнее время в медицине новые веяния. На первый взгляд, они абсолютно здравые: взят курс на профилактику и здоровый образ жизни. А на деле получается - в районной больнице закрыли палату интенсивной терапии, сократили количество терапевтических койко-мест, из-за чего стало хуже и пациентам, и медикам. Чтобы не угробить требующих серьезного лечения больных, врачам приходится ломать голову, как бы оформить их на стационарное лечение. Кроме того, из-за сокращения госзаказа зарплаты у медперсонала больницы вместо повышения того и гляди «съедут» к минимуму.
Хирург-анестезиолог, получающий на 1,25 ставки 17 000 рублей и понимающий, что больше уже не будет, может и не выдержать такого «уважения» к своей профессии. Да и медсестрам с зарплатой уборщицы (7-8 тысяч) рано или поздно надоест бесплатно отвечать головой за чью-то жизнь.
– К чему может привести и уже приводит закрытие палаты интенсивной терапии и сокращение койко-мест в стационаре? – спросила Ирина Скупова медиков.
– Возрастет смертность, – ответили ей. – По нашим данным, она уже растет. Пациентов, которым необходимо стационарное лечение, придется отправлять по домам. Об оказании помощи людям без полиса, - а у нас тут рядом трасса, на которой постоянно происходят ДТП, – можно будет вообще забыть. Весной была вспышка ОРВИ и пневмонии. Мы лечили людей как положено, всех поставили на ноги, но потратили много денег. Теперь вот гадаем: осенью обанкротимся, или до зимы дотянем. ..
Уполномоченный спросила, как видят развитие ситуации медики.
– Район району рознь,– ответили они. – Профилактика очень важна, но переходить к ней надо постепенно, с учетом местной специфики. Районные больницы нагружены и оснащены по-разному, нельзя всех стричь под одну гребенку.
В невыплатах зарплаты разберутся в Москве.
Сотрудники ООО «Петрон А» пришли на прием к омбудсману почти в полном составе. Нефтепереработчики разуверились в том, что когда-нибудь получат честно заработанные. Хозяева фирмы с 2010 года должны кому 100, кому 150 тысяч рублей. Полностью расплатиться с людьми их не могут заставить ни суды, ни прокуратура. Чтобы не числиться в «злостных», время от времени хозяева фирмы передают работникам из Москвы тысячи по 2-3, - и опять «тишина» на несколько месяцев. Люди пришли к омбудсману за советом: как им быть? Не выходить на работу – уволят, и тогда денег вообще не получишь. Продолжать вкалывать задарма на обнаглевших хозяев, – а семьи на что кормить?
– Пока правильнее продолжать работать,– посоветовала людям Ирина Скупова. – У этой фирмы в Самарской области нет имущества; сырье, на котором она работает, - давальческое. Продать для выплаты долгов по зарплате можно только московские активы. Я обращусь с этим вопросом к Уполномоченному по правам человека в России Владимиру Лукину с тем,
чтобы федеральная служба судебных приставов «прижала» московских учредителей и собственников фирмы.
Разуверившись в обещаниях, собрали денег на канализацию; оказалось, зря?
Две жительницы села Большая Черниговка пришли к Ирине Скуповой в отчаянии. Женщины собрали с соседей деньги на самодеятельную канализацию, закупили проект и емкости для слива, а установить их не могут. Власти запрещают: во-первых, в микрорайоне к концу года проведут централизованную канализацию, а во-вторых, при уровне грунтовых вод 40-20 сантиметров от поверхности самодеятельные емкости весной обязательно затопит, и их содержимое «поплывет» по всему микрорайону.
– А что мы скажем людям?! – со слезами на глазах спрашивали женщины. – Деньги-то, примерно по 20 тысяч с дома, мы истратили. Выходит, зря?! Когда мы собирали деньги, никто нам не сказал, что администрация будет вот-вот проводить канализацию сама! До этого нам столько раз обещали это сделать, что никто уже и не верил.
Омбудсман договорилась с администрацией: нужно объяснить соседям, что все они, в том числе и сами «собирательницы», стали жертвами обстоятельств. И коллектор будет гораздо надежнее емкостей.
– А на предпринимателя, который продал вам емкости, вы можете в полицию заявление написать, – посоветовал сельчанкам замглавы района по строительству и ЖКХ Андрей Маслов. – Пусть его действия поверят на признаки мошенничества. Емкости можно было взять бесплатно, да и знал он, что эту работу до конца не доведет.
С наступающими праздниками!29 апреля 2013 |
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03