443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
На днях в Самаре рассказал о своих методах работы Евгений Ройзман. Для тех, кто не знает – это тот самый «герой нашего времени», об отсутствии которого сейчас модно ныть на каждом углу. Он из Свердловска, ему 50, женат, трое детей. По разговору - большая умница, по делам – настоящий мужик. За последние 10 лет он буквально вытащил с того света сотни наркоманов. Многие из них попадали к нему в полузверином состоянии, но уже через несколько месяцев становились здоровыми, причем не только физически, но и морально.
Секретов и чудес у Евгения и его единомышленников нет. Они работают по системе Макаренко: никаких соплей, только личный пример, общественно полезный труд и искренняя вера в человека. Фонд «Город без наркотиков» – пример того, что могут люди, которым по горло надоело бездействие властей и не наплевать на будущее своей страны. Когда простому свердловскому парню Евгению Ройзману осточертело переступать через кровавые шприцы в собственном подъезде, он попросту заварил дверь соседу, торговавшему наркотой.
- Я сказал ему, что в моем подъезде дурью торговать не дам, и не дал, – вспоминает Евгений.
Его примеру последовали другие. У настырных мужиков нашлись единомышленники среди горожан; их потихоньку, а порой и вполне открыто, поддерживали порядочные сотрудники милиции. Кому-то за торговлю смертью набили лицо, кому-то вынесли окна, зато в городе поняли: под ногами наркоторговцев горит земля.
Труднее всего было сломать стереотипы в головах. Мифы о том, что наркоманами становятся из-за депрессий и плохого воспитания, что наркотики неискоренимы, что насилием наркомана не спасти, надо, чтобы он сам захотел исцеления, - приходилось рушить собственными руками. В жизни все оказалось сложнее и одновременно проще: наркоманом можно стать и случайно, вылечиться можно только в изоляции от наркосреды, рассчитывать на ощутимую официальную помощь государства не стоит.
– Чтобы бороться с наркотиками, нужна политическая воля,– сказал Евгений Ройзман.– А ее-то как раз и нет. В этом деле многое зависит от личных качеств. Был в Свердловске случай. У одного наркобарона изъяли наркотики, сверху пошли звонки, чтобы изъятое вернули. Генерал, которому звонили, уперся: хотите, чтобы я вернул – дайте мне письменный приказ. В конце концов, от него отстали!
Сомнительные средства?
– Голод, - утверждает Евгений, – лучшее лекарство на период «ломки». В это время наркоман ради дозы зарежет, без наручников никак. Тяга к наркотикам убивает в нем все инстинкты, кроме голода. Перестать его кормить на пару дней, - и запах хлеба становится важнее «вкуса» наркотиков, мы делаем на это ставку - и часто выигрываем.
Следующий этап – трудотерапия. Ремонт детских садов, «тимуровские» набеги на покосившиеся соседские заборы и дома, субботники, работа в собственных автомастерских, - все, что приносит реальную пользу другим людям, пробуждает в «нарике» почти погибшее самоуважение. Сотрудники фонда вкалывают, что называется, «за идею»: группу энтузиастов-единомышленников Евгения Ройзмана периодически пополняют излечившиеся наркоманы. Деньги ( 8 тысяч рублей в месяц) дают семьи наркозависимых, у кого денег нет, - лечатся бесплатно. В последнее время финансами помогают спонсоры, - вставшие на ноги «бывшие».
Полицейские не раз бросали Евгения Ройзмана лицом в пол, ссылаясь на различные нарушения. Вопрос: можно ли скрутить врачей реанимации, которые бьют пациента током из-за остановки сердца?
Китай казнит своих наркоторговцев, снабжая «дурью» наших?
Сотрудники фонда «Город без наркотиков» предупреждают: из Китая к нам хлынул поток крайне опасных наркотиков. Они действуют молниеносно, дают диагноз – шизофрения и не тестируются. В группе риска – любой подросток, от природы любопытный и имеющий доступ к Интернету. Продают сверхопасную наркоту через интернет-магазины, выявить преступные схемы очень трудно: курьер делает «закладку» товара где и когда угодно, покупатель оплачивает дозу через интернет, после чего получает адрес «закладки». В фонде уже столкнулись с молодежью, подсевшей на новую китайскую «дурь». С ней там напрямую связывают рост суицидов.
Ирина Скупова, Уполномоченный по правам человека в Самарской области:
- Методы - не бесспорны, но, в конце концов, по Конституции, в нашей стране главная ценность – человеческая жизнь. Если реабилитационные центры спасают людей от смерти, им надо помогать, но, как и все закрытые учреждения, держать под контролем. У них огромный опыт и, главное, результаты. Если в ситуации между жизнью и смертью нет других средств, как ограничение свободы на период лечения, значит это-выход. Но, на мой взгляд, принудительное лечение должно проходить по решению суда, а не камуфлироваться под «добровольное».
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03