443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
По вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства на «горячую линию», проведенную в аппарате Уполномоченного по правам человека в Самарской области с 30.11.2020 по 11.12.2020, по телефону обратились 69 человек.
По итогам проведенной «горячей линии» восстановлены права заявителей по 9 обращениям, 4 вопроса находятся в стадии разрешения, по 53 устным обращениям граждан даны необходимые разъяснения, получено 3 письменных обращения.
Из общего количества заявителей 15 человек обратились по вопросам проводимой реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами (удалённое размещение контейнеров; несогласие с методикой начисления платы за квадратные метры общей площади в индивидуальных домах в городах Кинель, Октябрьск, Сызрань, Отрадный; отсутствие возможности перерасчёта при временном отсутствии зарегистрированных граждан; обжалование бездействия регионального оператора ООО «ЭкоСтройресурс»).
Например, жительница г.о. Самара сообщила, что имеет в собственности жилой дом в пос. Сукаевка Похвистневского района Самарской области, фактически проживает в г.о. Самара. Заявитель выразила несогласие с выставлением квитанции по оплате за вывоз ТКО при отсутствии проживающих в доме в п. Сукаевка.
Жительница Елховского района Самарской области сообщила, что ей предоставляются квитанции по оплате за вывоз ТКО с августа 2020 года. До этого квитанции не направлялись, впоследствии квитанции выставлены с учетом накопившегося долга. Заявителю рекомендовано обратиться за сверкой расчетов в ООО «Экостройресурс».
Жительница г.о. Тольятти в жалобе сообщила, что за вывоз ТКО в частном доме в г. Тольятти семья заявителя оплачивает 1635 рублей в месяц. Заявитель не согласна с методикой расчета оплаты за ТКО по общей площади жилого помещения, считает, что данная методика не должна применяться для жилых домов, расположенных в частном секторе в городах. Целесообразно начисление оплаты в зависимости от количества граждан, проживающих в жилом доме.
9 граждан обратились с связи с ненадлежащим отоплением в многоквартирных домах (м.р. Сергиевский, г.о. Самара – должностные лица органов местного самоуправления и управляющих организаций извещены о необходимости принятия мер в возможно короткий срок).
Из данных обращений, например, житель многоквартирного дома по адресу: г. Самара, ул. Свободы, д. 103, сообщил о жалобе на ненадлежащее отопление в доме № 103 по ул. Свободы в г. Самара, +12 градусов в квартирах. По данному вопросу сотрудником аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области осуществлен телефонный звонок в ООО ПЖРП № 11 и в РЭУ 3, жалоба жильцов зафиксирована управляющей организацией, заявка на вызов специалистов РЭУ для устранения недостатков в системе отопления дома принята. Неполадки в системе отопления устранены, температурный режим в жилых помещениях восстановлен. Граждане поблагодарили за оказанное содействие в рамках «горячей линии».
1 гражданка обратилась по вопросу ненадлежащего отопления, а именно слабой подачи тепла в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Воронежская, д. 1«а» (Промышленный внутригородской район г.о. Самары). С целью решения данного вопроса подана заявка диспетчеру районной эксплуатационной организации № 3, а также должностные лица ПЖРТ № 11 извещены о необходимости принятия мер в возможно короткий срок. По состоянию на 16.12.2020 право заявителя восстановлено, подача тепла увеличена.
1 заявительница обратилась в связи с предоставлением управляющей организацией УК «Новая Самара» коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.
Жительница дома № 11 по ул. Илецкая пос. Толевый г. Самара сообщила о ненадлежащей работе ОАО «ПТС-Сервис», в результате чего дом отапливается ненадлежащим образом.
14 обратившихся граждан обжаловали бездействие управляющих организаций.
Из них, в том числе, обжаловано бездействие ООО «Жилищно-коммунальная система» и ООО УК «Приволжское ПЖРУ». Поступали сообщения о ненадлежащей работе Управляющей компании «КЖС», ООО УК «МКД», ООО Управляющая компания «Мир», ООО «УК «Газэнерголифтмонтаж» по неочистке территории после уборки наледи и по текущему ремонту дома в Промышленном районе г. Самары;
в Красноглинском районе г. Самары ООО «УК «Новая Самара» по незамене перегоревшего электросчётчика и ТСЖ «ЖК-71» по правомерности взимания платы на ремонт кровли с 87-летней собственницы, а также бездействие Администрации Кировского района г.о. Самары в части опиловки деревьев и оборудования пешеходной дорожки со стороны подъездов.
Также поступила жалоба на управляющую организацию «Новая Самара»: в доме № 5 по ул. Футболистов, Советский район, г. Самара в подвале стоит вода, запах канализации, грибок, плесень на стенах в подъезде. Обращение в государственную жилищную инспекцию Самарской области и управляющую организацию результата не дает.
Поступило 1 устное обращение - по адресу: г. Самара, ул. Красных коммунаров, д. 38 на ненадлежащее содержание жилищного фонда со стороны управляющей организации – в подвале дома протекает вода. Управляющая организация – ООО «Аварийно-диспетчерская служба».
Жительница п. Береза обратилась по вопросу наличия насекомых в местах общего пользования в жилом доме. Рекомендовано обратиться в управляющую организацию для проведения дезинсекционных мероприятий, при не устранении нарушений - в Управление Роспотребнадзора по Самарской области.
1 человек сообщил о ненадлежащей организации работы управляющей организации ООО «УК «Возрождение» в части очистки кровли дома № 139 по ул. Советской Армии в г. Самаре от наледи, в ходе которой была повреждена кровля здания. По данному вопросу дано разъяснение и уведомлены ответственные должностные лица указанной управляющей организации.
Поступали обращения и по иным вопросам.
6 человек обратились по вопросам: необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, благоустройства муниципального образования, усовершенствования механизма оплаты за жилищно-коммунальные услуги, недостаточной шумоизоляции в соседнем жилом помещении и иным вопросам.
Жительница дома по адресу: Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Мира, д. 21, сообщила о некачественном проведении капитального ремонта в многоквартирном доме.
Жительница г. Октябрьск, ул. Красноармейская, д. 119 обжалует не предоставление ей справки от ООО «СВГК» об отсутствии газоснабжения в жилом доме. Справка нужна для перерасчета тарифа за пользование электроэнергией. Отказы в выдаче справок имеют массовый характер.
Жительница дома по ул. Мичурина, д. 118 г.о. Самара обратилась с жалобой на перепланировку помещения на 1 этаже многоквартирного жилого дома по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 118, и работу магазина по продаже сладостей (беспокоит шум от посетителей, технический запах).
Житель дома по адресу: г. Самара, ул. Воздушного флота, обратился с жалобой на ПАО «Самараэнерго», несогласие с судебным решением о взыскании долга по оплате за электроэнергию в связи с неисправностью электросчетчика.
1 человек обратился по вопросу принятия мер по ликвидации аварии на инженерных коммуникациях ООО «Самарские коммунальные системы» (авария ликвидирована).
Житель м.р. Ставропольский обратился с жалобой на регулярное отключение электричества в жилых домах, расположенных в с. Подстепки м.р. Ставропольский Самарской области.
Жительница м.р. Волжский обратилась с жалобой на порыв трубы отопления в МКД в «Кошелев-парке» и бездействие управляющей организации в этой ситуации.
Жительница дома по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 203, обратилась с письменной жалобой по вопросу несогласия с начисленными суммами оплаты за коммунальные услуги.
1 человек обратился о ненадлежащем качестве услуг по предоставлению холодного и горячего водоснабжения (Ленинский район г.о. Самара).
Некоторые из обратившихся граждан сообщили о недостаточном правовом информировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства со стороны органов местного самоуправления, в связи с чем, по мнению заявителей, возникают вопросы у различных категорий населения о льготах при оплате за услуги ЖКХ.
Всем обратившимся гражданам предоставлены подробные консультации по интересующим вопросам, разъяснены положения действующего законодательства. При выявлении нарушений должностным лицам органов местного самоуправления и управляющих организаций в оперативном порядке доведена информация о необходимости принятия мер реагирования в возможно короткие сроки.
"Уполномочен защитить" - опубликован информационный бюллетень к 20-летию института правозащиты в Самарской области26 декабря 2020 |
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03