443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
Голодовку, которую начали жители поселка Подгорный Кинель -Черкасского района, они называют «последним способом привлечь внимание к своим проблемам». Годы бесполезной переписки и взываний к местным властям ничего не дали. Как не было в поселке горячей воды, так и нет. Как текла в батареях чуть тепленькая водичка, так и течет.
Зимой в квартирах с центральным отоплением + 16. С горячей водой вообще караул. Кто установил водонагреватели, - переплачивают за газ. А на 4 и 5 этажах в пятиэтажках и рады бы переплатить, да никак: напора для колонок недостаточно.
И это при том, что 3 года назад в Подгорном ввели в строй новую котельную . Она обошлась бюджету в 22 миллиона, еще в 12 миллионов – теплотрасса.
– Оборудование в котельной немецкое, - говорят сельчане. - Но ее сначала достроить не могли три года, а потом запустили без пуско-наладочных работ. Было это накануне Нового года, что-то сломалось, и разморозились трубы. Они и так были дряхлые, а теперь вообще развалились.
Власти оправдываются: деньги на достройку котельной поступили поздно. Не стали бы осваивать – вообще без ничего остались бы. Вот и пришлось вводить долгострой впопыхах.
Но людям эти душераздирающие подробности воду в кране не нагреют. Устав ждать, одни жители поставили водонагреватели, другие отказались платить. Законным путем добиться перерасчета за не поставляемое в дома тепло оказалось не так-то просто. Акты, которые жилинспекция не без скрипа, изредка, но все же иногда составляла, бесследно исчезали. Перерасчета по ним не было, а штрафы платили не коммунальщики, а глава поселения, - то есть сами жители!
Когда компания «Коммунэнерго», столь блистательно работающая на благо народа, подала в суд на неплательщиков, закон оказался на ее стороне.
– К сожалению, механизм здесь такой, – пояснила ситуацию Ирина Скупова.– Сначала надо заплатить, а потом идти в суд. Скорее всего, он будет выигран. А вот неплатежи только усугубляют и без того сложную ситуацию.
В итоге люди оказались заложниками целой цепи несправедливостей. Сначала у них, как у налогоплательщиков из кармана вытащили 34 миллиона, которые практически были пущены на ветер. Затем им всеми правдами и неправдами отказались производить перерасчет за услугу ненадлежащего качества. А теперь с них же взыщут деньги за неполученное тепло, да еще, возможно и заставят переходить на автономное отопление. Дело в том, что мощности новой котельной на все пятиэтажки все равно не хватит, а строительство еще одной новой - не по карману.
Кстати, вода в Подгорном не только холодная, она еще и ржавая. Эту проблему люди тоже пытались решить официально. Но Роспотребнадзор со ссылкой на данные Всемирной организации здравоохранения утверждает, что повышенное содержание железа (0,6 миллиграмм на литр при санитарной норме в РФ 0,3 (0,1) – это не страшно. Но здесь-то речь идет не о природных микроэлементах, а о последствиях износа труб.
И не стоит объяснять всю эту ситуацию «излишней политизацией» отдельных жителей. Качество их жилья, независимо от принадлежности к партиям и проявления гражданской активности или лояльности, - как на ладони. Попытки объяснить возмущение людей чьим-то «подстрекательством» разбиваются о реальную картину унылого быта в Подгорном. А людей только задевают попытки выставить их политиканами.
Удручает и стремление переложить решение вопросов на самих жителей. Оптимальную схему снабжения горячей водой предложено определить самим жителям. А 73-летней пенсионерке, которая запросила технические условия на установку АГВ, снабжающей организацией было предложено самостоятельно подвести к дому газопровод высокого давления с соблюдением всех указанных ГОСТОВ (!).
По итогам встречи договорились о совместных действиях.
Администрация муниципального района Кинель-Черкасский готовит перечень предложений по решению проблемы холодного водоснабжения жителей пятых этажей многоквартирных домов в посёлке Подгорный.
Вместе с Администрацией сельского поселения готовится обоснованный сравнительный расчёт финансовых затрат по автономному горячему водоснабжению и централизованному горячему водоснабжению посёлка Подгорный, чтобы жители наглядно увидели, что для них выгоднее и приняли осознанное решение.
Государственная жилищная инспекция Самарской области совместно с представителями инициативной группы жителей посёлка Подгорный проверит техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах, которое подлежало капитальному ремонту, а также представит акт сверки параметров теплоснабжения многоквартирных домов в посёлке Подгорный в отопительный период 2012-2013 гг. В рамках регионального государственного жилищного надзора будет проверена и правомерности применяемых нормативов и тарифов по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей многоквартирных домов в Подгорном.
Инициативная группа организует направление заявлений от жителей посёлка в адрес ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» о непредоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» предоставляет информацию о ходе реализации плана мероприятий по обеспечению требуемого качества воды в посёлке Подгорный по состоянию на 01.07.2013г.
Уполномоченный по правам человека истребует информацию о применяемых в настоящее время нормативах и тарифах жилищно-коммунальных услуг для жителей многоквартирных домов (у ООО «Жилкомсервис») о предоставлении информации о перерасчёте за сокращённую продолжительность отопительных сезонов 2011-2012г.г., 2012-2013гг. (у ЗАО «КоммунЭНЕРГО»), а также взаимодействует с Администрацией района и с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по вопросу о техническом решении вопросов теплоснабжения и водоснабжения многоквартирных домов в посёлке Подгорный.
Уполномоченный также рассчитывает получить информацию по следующим вопросам: куда исчезли акты, составленные жилинспекцией по обращениям граждан, замерзавших в своих домах и каким образом «Коммунэнерго» могла эксплуатировать котельную, если она не была принята соответствующим образом?
Ирина Скупова:
«В одном из рассказов Аркадия Гайдара были примерно такие слова: «Счастье каждый понимал по-своему, но все вместе понимали, что нужно жить, трудиться и бороться на благо нашей великой Родины». А в Подгорном получается, что счастье все понимают одинаково – это тепло и горячая вода в квартирах, но договориться о совместных усилиях по решению проблемы не могут или не готовы. Нельзя сказать, что местные власти бездействовали. И я прекрасно понимаю, что пуск котельной в начале отопительного сезона без документов – это меньшее зло, чем оставить людей без тепла. Но на каждом конкретном этапе в авральном порядке решалась очередная проблема, потом наваливалась другая текучка, а системно вопрос с обеспечением ГВС своевременно не решался».
Грозит ли АВТОВАЗу остановка конвейера?10 июля 2013 В Жигулевске заводчане и их продукция стали заложниками бизнес-конфликта. |
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03