Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поселок Подгорный два года живет без горячей воды и отопления.

Встреча началась с перечисления жалоб и обращений. Народу пришло больше, чем ожидалось.  Причин для недовольства предостаточно!

Голодовку, которую начали жители поселка Подгорный Кинель -Черкасского района, они называют «последним способом привлечь внимание к своим проблемам». Годы бесполезной переписки и взываний к местным властям ничего не дали. Как не было в поселке горячей воды, так и нет. Как текла в батареях чуть тепленькая водичка, так и течет.
Зимой в квартирах с центральным отоплением + 16. С горячей водой вообще караул. Кто установил водонагреватели, - переплачивают за газ. А на 4 и 5 этажах в пятиэтажках и рады бы переплатить, да никак: напора для колонок недостаточно.

За такое "обслуживание" платить не хочется. Люди немного нервичают: два года без горячей воды! Напор на 5 этажах просто никакой.


И это при том, что 3 года назад в Подгорном ввели в строй новую котельную . Она обошлась бюджету в 22 миллиона, еще в 12 миллионов – теплотрасса.  
– Оборудование в котельной немецкое, - говорят сельчане. - Но ее сначала достроить не могли три года, а потом запустили без пуско-наладочных работ. Было это накануне Нового года,  что-то сломалось, и разморозились трубы. Они и так были дряхлые, а теперь  вообще развалились. 
Власти оправдываются: деньги на достройку котельной поступили поздно. Не стали бы осваивать – вообще без ничего остались бы.  Вот и пришлось вводить долгострой  впопыхах.  

 

Та самая суперсовременная котельная.  Из-за замка на двери оборудование рассматривали через окно.


Но людям эти душераздирающие подробности воду в кране не нагреют. Устав ждать, одни жители поставили водонагреватели, другие отказались платить. Законным путем добиться перерасчета за не поставляемое в дома тепло оказалось не так-то просто. Акты, которые жилинспекция не без скрипа, изредка, но все же иногда составляла, бесследно исчезали. Перерасчета по ним не было, а штрафы платили не коммунальщики, а глава поселения, - то есть сами жители! 

  Глава поселения штрафы платит. Часть граждан считают, что глава делает все. Другие жители села считают, что пора объявлять голодовку.


Когда компания «Коммунэнерго», столь блистательно работающая на благо народа, подала в суд на неплательщиков, закон оказался на ее стороне.
– К сожалению, механизм здесь такой, – пояснила ситуацию Ирина Скупова.– Сначала надо заплатить, а потом идти в суд. Скорее всего, он будет выигран. А вот неплатежи только усугубляют и без того сложную ситуацию.

Ну и подъезд...   "Подъездные дожди" здесь не редкость. А эта дырка в полу 5 этажа - для стока вод, говорят люди.


В итоге люди оказались заложниками целой цепи несправедливостей. Сначала у них, как у налогоплательщиков из кармана вытащили 34 миллиона, которые практически были пущены на ветер.  Затем им всеми правдами и неправдами отказались производить перерасчет за услугу ненадлежащего качества. А теперь с них же взыщут деньги за неполученное тепло, да еще, возможно и заставят переходить на автономное отопление.   Дело в том, что мощности новой котельной на все пятиэтажки все равно не хватит, а строительство еще одной новой - не по карману. 
Кстати, вода в Подгорном не только холодная, она еще и ржавая. Эту проблему люди тоже пытались решить официально.  Но Роспотребнадзор со ссылкой на данные Всемирной организации здравоохранения утверждает, что повышенное содержание железа (0,6 миллиграмм на литр при санитарной норме в РФ  0,3 (0,1) – это не страшно.  Но здесь-то речь идет не о природных микроэлементах, а о последствиях износа труб.
И не стоит объяснять всю эту ситуацию «излишней политизацией» отдельных жителей. Качество их жилья, независимо от принадлежности к партиям и проявления гражданской активности или лояльности,  - как на ладони.  Попытки объяснить  возмущение людей чьим-то «подстрекательством»  разбиваются  о реальную картину унылого быта в Подгорном.   А людей только задевают попытки выставить их политиканами. 

 Пока у жителей пятиэтажек настроение неважное... После ремонта пошел дождь - коротнуда проводка, - был пожар. . Да и вообще, как жить под дырявой крышей?!


Удручает и стремление переложить   решение вопросов на самих жителей.  Оптимальную схему снабжения горячей водой предложено определить самим жителям. А  73-летней пенсионерке, которая запросила технические условия на установку АГВ, снабжающей организацией было предложено самостоятельно подвести к дому газопровод высокого давления с соблюдением всех указанных ГОСТОВ (!).
По итогам встречи договорились о совместных действиях.
 Администрация муниципального района Кинель-Черкасский готовит перечень предложений по решению проблемы холодного водоснабжения жителей пятых этажей многоквартирных домов в посёлке Подгорный.
 Вместе с Администрацией сельского поселения готовится обоснованный сравнительный расчёт финансовых затрат по автономному горячему водоснабжению и централизованному горячему водоснабжению посёлка Подгорный, чтобы жители наглядно увидели, что для них выгоднее и приняли осознанное решение. 
 Государственная жилищная инспекция Самарской области  совместно с представителями инициативной группы жителей посёлка Подгорный проверит техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах, которое подлежало капитальному ремонту, а также представит акт сверки параметров теплоснабжения многоквартирных домов в посёлке Подгорный в отопительный период 2012-2013 гг. В рамках регионального государственного жилищного надзора будет проверена и правомерности применяемых нормативов и тарифов по холодному водоснабжению и водоотведению для жителей многоквартирных домов в Подгорном.
 Инициативная группа организует направление заявлений от жителей посёлка в адрес ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» о непредоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
 ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» предоставляет информацию о ходе реализации плана мероприятий по обеспечению требуемого качества воды в посёлке Подгорный  по состоянию на 01.07.2013г.
 Уполномоченный по правам человека истребует информацию о применяемых в настоящее время нормативах и тарифах жилищно-коммунальных услуг для жителей многоквартирных домов (у ООО «Жилкомсервис») о предоставлении информации о перерасчёте за сокращённую продолжительность отопительных сезонов 2011-2012г.г., 2012-2013гг. (у ЗАО «КоммунЭНЕРГО»), а также взаимодействует с Администрацией района и с Министерством энергетики и  жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по вопросу о техническом решении вопросов теплоснабжения и водоснабжения многоквартирных домов в посёлке Подгорный. 

 

Уполномоченный также рассчитывает получить информацию по следующим вопросам: куда исчезли акты, составленные жилинспекцией по обращениям граждан, замерзавших в своих домах и  каким образом «Коммунэнерго» могла эксплуатировать котельную, если она не была принята соответствующим образом?
Ирина Скупова:
«В одном из рассказов  Аркадия Гайдара были примерно такие слова: «Счастье каждый понимал по-своему, но все вместе понимали, что нужно  жить, трудиться и бороться на благо нашей великой Родины». А в Подгорном получается, что счастье все понимают одинаково – это тепло и горячая вода в квартирах, но договориться о совместных усилиях по решению проблемы не могут или не готовы. Нельзя сказать, что местные власти бездействовали. И я прекрасно понимаю, что пуск котельной в начале отопительного сезона без документов – это меньшее зло, чем оставить людей без тепла. Но на каждом конкретном этапе в авральном порядке решалась очередная проблема, потом наваливалась другая текучка, а системно вопрос с обеспечением ГВС своевременно не решался».
 

Новости уполномоченного . Поиск за день: "10 июля 2013"

10 июля 2013


Грозит ли АВТОВАЗу остановка конвейера?

10 июля 2013

В Жигулевске заводчане и их продукция стали заложниками бизнес-конфликта.


Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03