Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Кто выведет жителей Подгорного из «коммунального тупика»?

Встреча по проблемам в Подгорном далеко не первая.

23 июля при министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области состоялась рабочая встреча по решению коммунальных проблем села Подгорное Кинель-Черкасского района. В нем приняли участие заместитель председателя Правительства Самарской области – министр энергетики и ЖКХ Сергей Крайнев, Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова, представители государственной жилищной инспекции, администрации района. 

Министр задавал конкретные вопросы. На многие вопросы полнее и четче отвечали жители.  Коммунальщики пообещали "поискать журналы".


Решения, которые были приняты на заседании, несомненно, способствуют «расшивке» проблем. Вот только сроки их исполнения настолько сжатые, что придется торопиться. Тем более, что администрация поселка не выглядит кровно заинтересованной в ускорении процесса  урегулирования. При этом у местных властей были все полномочия и основания решать эти проблемы оперативно и своевременно, а не ждать выхода проблем на региональный уровень. В этой связи Уполномоченный считает нужным обозначить некоторые личные оценки происходящего. 
Во-первых, вызывает удивление и досаду тот  факт, что достаточно локальный инцидент  приходится (причем, уже не в первый раз) выносить на такой высокий  уровень принятия решений. За 40 миллионов бюджетных рублей, которые «упали» в село на коммуналку за последнее время, можно было и последовательное решение проблем сгенерировать, и людям доходчиво их разъяснить. 
Во-вторых, настораживает, что справедливое возмущение людей, которым надоело жить без элементарных удобств, администрация  села преподносит  под неким «политическим соусом». Активисты в Подгорном – это никакие не заговорщики, а люди, измученные коммунальными проблемами и настойчиво пытающиеся добиться реальных сдвигов.
В-третьих, не поддается пониманию, почему администрация является на третье по счету заседание рабочей группы при министерстве с неисполненными поручениями, не имеет на руках нужных документов, не владеет информацией о километраже труб, требующих замены, и объемах денежных средств, необходимых для ремонта. А руководитель ООО «Коммунэнерго» не знает, какие здания отапливались, а какие нет, не вел журнала, а также игнорирует предписания прокуратуры.  Но при этом, не стесняясь, заявляет людям: «А деньги я все равно соберу!»
В-четвертых, если, как выяснилось после проверки ГЖИ, из 6 кровель, отремонтированных в ходе недавнего ремонта, не течет только одна, то ни о каком контроле со стороны местных властей за эффективностью расходования бюджетных средств, говорить не приходится. 
По итогам заседания было решено:
1. 26 июля 2013 года в Подгорном жители в присутствии независимых специалистов должны были  убедиться, что котельная полностью готова к эксплуатации. В ходе встречи будет проверена документация по увеличению диаметра труб на входе в жилые здания (эти работы были проведены весной 2013 года и должны привести к нормализации подаче тепла в дома). Также администрация предъявит жителям нормативный акт органа местного самоуправления, определяющий типы благоустройства многоквартирных домов в муниципальном районе. Кроме того, по заверению представителей ООО «Коммунэнерго», жителям должны быть предоставлены журналы и показания самописцев, фиксирующих соответствие теплового режима установленным нормам за отопительные периоды 2011-2013 годов.
На сегодня известно, что в обозначенный на встрече в министерстве день жителям не удалось попасть в котельную. Этот факт свидетельствует о том, что администрация поселения не выполняет обязательства и срывает выполнение поручений, обозначенных на совещании. В связи с этим обстоятельством и систематическим проявлением халатности со стороны Главы администрации поселения, министерством энергетики и ЖКХ совместно с Уполномоченным по правам человека в Самарской области готовится и в кратчайшие сроки будет направлено заявление в Прокуратуру Самарской области.

 

2. Администрации района и поселения подготовят заявку на установку в 16 многоквартирных домах общедомовых приборов учета в срок до 3 августа 2013 года.
3. В 10-дневный срок администрацией поселения и района будет произведен осмотр магистральных сетей холодного водоснабжения и составлено заключение о необходимости проведения ремонта или замены сетей, осмотр внутридомовых систем водоснабжения должен проводиться с участием собственников и инициативной группы.
4. Администрация поселения вместе с инициативной группой составят поквартирные списки  по установке индивидуальных приборов ГВС с личными подписями жильцов. 
5. Задача Прокуратуры и УФССП – исполнение судебного решения по перерасчетам за тепло и холодную воду.
6. Уполномоченный по правам человека в Самарской области готовит обращение в Госфинконтроль с просьбой проверить соответствие размера выделенных на капремонт бюджетных средств перечню и объемам выполненных работ. 
7. ООО «ЖилКомСервис» до 10 августа должен провести разъяснительную работу с населением относительно величины и составляющих тарифов на коммунальные услуги.  
Из истории вопроса.
Проблемы в Подгорном начались с 2011 года. У жителей  многоквартирных домов горячей воды нет в помине, холодная на верхних этажах домов не течет, а капает. Зимой батареи еле теплые, в квартирах 15-16 градусов. В одних домах капремонта не было по 30 - 40 лет, а в тех, где он недавно прошел, работы выполнены некачественно. За этот «коммунальный рай» люди платят, как за благоустроенное жилье. Оживленная переписка с властями и надзорными органами годами ни к чему не приводила. Местная администрация с энтузиазмом ищет разве что причины для самоустранения. Составленные акты надзорных инстанций куда-то бесследно улетучиваются.
Отчаявшись, многие жители нижних этажей установили водонагреватели. У тех, кто выше, и такого выхода не было. Из-за слабого напора техника там не работала.  Люди, отказавшиеся платить за не предоставляемые по факту услуги, оказались «крайними». Суд обязал их оплатить все, и терпение жителей  лопнуло…
В чем корень зла?
На заседании было решено разграничить проблемы. Отопление, ГВС, холодное водоснабжение, капремонт и тарифы хоть и мучают население одновременно, имеют разные истоки  и способы  решения. Люди считают, что причин здесь может быть несколько. Это и износ теплосетей (около 80%), и проектная «немощность» новой котельной, которую к тому же запустили впопыхах, и наплевательство коммунальщиков, которым лишь бы деньги с населения брать. Не последнюю роль сыграло и сужение диаметра труб на входе в дома после установки общедомовых счетчиков, и летний полив огородов. Но после выступления главы ООО «Коммунэнерго», который «со слезой в голосе» рассказал, как обеспечивал теплом детский садик, который, как тут же пояснили жители, отапливается от другого автономного источника, стало ясно: дело не только в технических вопросах. Причина многих бед Подгорного – пресловутый «человеческий фактор». Правда, назвать его так и тянет «бесчеловечным». 
 

Новости уполномоченного . Поиск за день: "26 июля 2013"

26 июля 2013


Чтобы гражданская активность росла, на нее надо активнее реагировать.

26 июля 2013

На круглом столе по благоустройству обсуждали степень участие населения.


Стихийные захоронения у села Николаевка отменяются.

26 июля 2013

Незаконное кладбище прикрыли, с организаторами будут серьезно разбираться.


Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03