443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
3 сентября 2021 г. в ходе заседания Общественного штаба Самарской области по независимому общественному наблюдению за выборами в 2021 году состоялась демонстрация работы КОИБ, а также прошла презентация брошюры «Права и обязанности наблюдателя».
«Сегодня мы проводим мероприятие для скептиков: поскольку всегда находятся люди, которые считают, что комплексы обработки избирательных бюллетеней можно обмануть, – отметила член Общественного штаба, созданного решением Совета Общественной палаты Самарской области, член областной Общественной палаты А.Ю. Кнор. – Подобные публичные мероприятия в преддверии крупных выборов проводились не раз и неизменно вызывали интерес».
Как сообщил представитель Избирательной комиссии Самарской области, на предстоящих выборах, которые пройдут 17-19 сентября 2021 года, в области будут использоваться 338 комплексов обработки избирательных бюллетеней. Таким образом, КОИБ закроют порядка 18% избирательных участков, расположенных на территории региона. Но поскольку комплексы распределяются на самые большие по количеству избирателей участки, предполагается, что с их помощью проголосуют более 30% избирателей губернии.
Участникам презентации рассказали о порядке действий операторов КОИБ в дни голосования.
Перед выборами председатели избирательных участков, на котором будут установлены комплексы, получают исходные данные для настройки комплекса в двух видах: в виде распечатанных листов с QR-кодами и в электронном виде (на флешке). Каждый комплекс состоит из двух сканеров (один из которых определяется оператором как главный) и печатающего устройства.
В этом году 16 сентября на всех участках, где будут использоваться КОИБ, проведут тестирование комплексов: операторы, прошедшие специальное обучение, проведут полный цикл избирательной кампании в тестовом режиме. Перед выборами оператор «прогоняет» через комплекс тестовый комплект настоящих избирательных бюллетеней, проверяя, правильно ли КОИБ распознает бюллетени с двумя и более отметками, бюллетени вообще без отметок, «неизвестные бюллетени» (неустановленной формы) и пр. Затем все тестовые бюллетени отправляют в стопку погашенных, а протокол тестирования, подписанный председателем УИК, прикладывается к основному комплекту документов. Опечатанный КОИБ с пустой урной сам четко отслеживает время начала голосования. После старта «настоящих выборов», удалить информацию из КОИБ и начать новую избирательную кампанию будет невозможно в течение 10 дней.
После закрытия участка в конце каждого из трех дней голосования комплекс переводится в так называемый «переносной режим голосования»: в этом режиме в КОИБ вводятся все бюллетени из переносных урн для голосования. Именно этот момент, который, безусловно, фиксируют видеокамеры на избирательных участках, нередко попадает в Интернет-пространство, как «свидетельство» так называемых вбросов. После окончания процедуры ввода бюллетеней из переносных урн комплекс переводится на ночь в «режим ожидания голосования», в это же время распечатывается сверочный протокол, содержащий сведения о том, сколько избирателей проголосовало в течение дня по каждому виду бюллетеней (количество видов бюллетеней зависит от количества проходящих на участке избирательных кампаний). Наблюдатели могут получить копии протоколов. В режиме ожидания ни одного бюллетеня КОИБ не примет, но в любом случае с утра предложит вновь распечатать данную информацию и тем самым подтвердить контрольные данные. Алгоритм повторяется в каждый из трех дней голосования.
Данные о том, сколько на участке избирателей по списку и сколько бюллетеней было выдано избирателям в ходе голосования, вводятся в КОИБ вручную. И здесь снова кроется один из «подводных камней»: на этом этапе члены УИК могут допустить ошибку, поэтому это единственная информация, которую впоследствии можно изменить.
Если сканер КОИБ выходит из строя, то починить его нельзя, так как он «припечатан» к урне для голосования. В таком случае голосование доведет до конца второй сканер, который отразит все данные за оба устройства. Если же выйдут из строя оба сканера КОИБ, то в таком случае проводится ручной пересчет голосов. К слову, стоит отметить, что результаты ручного пересчета могут незначительно расходиться с результатом, который выдает КОИБ. Все дело в том, что комплекс фиксирует как голос любые отметки в квадрате для голосования, даже если избиратель прописал там, например, грубости в адрес кандидата. Понятно, что член комиссии при ручном подсчете такой «голос» не учтет. А вот машина не будет разбираться в нюансах проявления человеческих эмоций: и об этом нужно помнить избирателям.
Случайно (или намерено) нажать на какие-либо «кнопки» на сканере КОИБ до момента завершения голосования нельзя, заверяют в Облизбиркоме: возможность управления появляется у оператора только после закрытия участка. Что касается возможных ситуаций с отключением электроэнергии, то у комплексов модели 2017 года есть встроенные аккумуляторы; кроме того, на участках обычно есть специальные автомобильные аккумуляторы.
Члены регионального Общественного штаба задали оператору комплекса многочисленные вопросы и даже предприняли попытки обмануть беспристрастные машины, однако, вынуждены были признать, что это невозможно.
В этот же день региональный Общественный штаб презентовал обновленную брошюру «Права и обязанности наблюдателя при осуществлении независимого общественного наблюдения за выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и выборами депутатов Самарской Губернской Думы седьмого созыва, муниципальными выборами».
На данный момент уже обучено более 5,2 тыс. потенциальных наблюдателей, на следующей неделе планируется дополнительное обучение еще 300 человек, которые подали заявления в ходе работы «живых информационных стендов» Общественного штаба, рассказала председатель Штаба, Президент Нотариальной Палаты Самарской области, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами и ОНК Галина Николаева.
В помощь наблюдателям была разработана специальная брошюра, которая помимо перечня прав и обязанностей наблюдателя, содержит систематизированный перечень возможных в ходе голосования нарушений. Важным разделом брошюры является кодекс этики наблюдателя, утвержденный решением Совета Общественной палаты России.
«Несколько разворотов брошюры содержат инфографику, которая признана эффективным средством обучения и систематизации информации. Завершает брошюру контрольный лист наблюдателя, содержащий несколько десятков контрольных пунктов, касающихся соблюдения на УИК правил организации голосования, рекомендаций Роспотребнадзора и пр. В целом вся информация, которая содержится в методическом пособии, позволит наблюдателям предупреждать на избирательных участках возможные нарушения в процедуре ведения выборов и снизит вероятность непреднамеренных организационных и административных оплошностей и ошибок, – подчеркнула Галина Николаева. – Роль наблюдателей на любых выборах сложно переоценить: это свидетель, контролер, арбитр. Это человек, который берет на себя серьезные обязательства. Общественный наблюдатель, направленный на избирательный участок региональной Общественной палатой, должен быть беспристрастным источником информации, на основе которой могут быть сделаны оценки и заключения относительно подлинности официальных итогов выборов».
Координатор общественных наблюдателей в Промышленном внутригородском районе г.о. Самара Наталья Митрошенкова оценила представленную брошюру, отметив компактность и наглядность подачи важной для наблюдателей информации.
Общественный штаб Самарской области по независимому общественному наблюдению за выборами в 2021 году продолжает свою работу. Так, в настоящее время готовится к публичной презентации «Информационная карта выборов». Кроме того, продолжает работу Общественная горячая линия связи с избирателями: звонки по номерам 8 (846)33-77-555 и 8(846)33-77-600 принимаются с 10.00 до 18.00, в дни голосования с 08.00 до 20.00; письменное обращение можно направить на электронную почту gor.linia2021@yandex.ru, текстовые или видеосообщения в приложении Skype по адресу gor.linia2021.
Губерния
Оперштаб региона: вакцинация - до 6 тысяч человек в сутки, но этого недостаточно6 сентября 2021 |
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03