Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru @Ombudsman63

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Анонсы

Дата Анонс
Жалоба в госслужбы или на их работу? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Консультант аппарата Л.В. Долонько работал в Экспертном центе Общественного штаба Самарской области по независимому общественному наблюдению

Выборы

В рамках работы Экспертного центра рассматривались поступающие сообщения о событиях, поступающих в ходе голосования.

Можно с уверенностью резюмировать, что ни один сообщенный факт, нарушением закона не является.

Вот примеры ситуаций.

1. Сообщение относительно якобы «большого списка на надомное голосование». УИК просто обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем избирателям, которые не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам. Это прямое указание закона. В качестве уважительной причины закон определяет состояние здоровья, инвалидность, необходимость ухода за другими лицами, и иные уважительные причины, то есть этот перечень открытый. В жизни может случиться всякое, и каждый случай предусмотреть просто нельзя.

2. Сообщение о якобы невозможности ознакомления с какими-то неназванными актами. Такое сообщение оценить нельзя - слишком много неопределенности. Однозначно одно – закон процедур ознакомления ни с какими актами не регламентирует.

3. Сообщение о том, что председатель УИК не огласил данные о  количестве избирателей при начала работы участка. Председатель УИК  подтвердила, что действительно, непосредственно в момент открытия участка количество избирателей она не назвала, а сделала это чуть позднее.

4. Сообщение о том, что в списке избирателей напротив фамилии избирателя были написаны сведения чужого паспорта. Сообщения такого рода ни подтвердить, ни опровергнуть не представляется возможным – анонимы (а все без исключения поступившие сообщения – анонимные) не указал вообще никаких конкретных данных. Теоретически можно получить персональные данные всех избирателей на этой УИК (необходимо учитывать, что эти данные охраняются законом и получить их можно только в рамках строго определенных, опять же законом, процедур) и сопоставить их с данными в книге. Но такую цель этот неизвестный гражданин, сообщивший всему миру непонятно о чем, судя по всему и не преследовал.

5. Очередное сообщение о якобы «огромных» списках на надомное голосование, подаче заявлений о надомном голосовании социальными службами, отсутствии отметок о выходе членов УИК на надомное голосование.  В этот раз анонимный наблюдатель даже привел цифры, которые, впрочем, ни о чем, кроме фиксации математического факта не говорят - УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем избирателям, которые не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам - состоянию здоровья, инвалидности, необходимостью ухода за другими лицами, а также иным уважительным причинам. В наше время многие люди действительно порой боятся посещать общественные места, если есть возможность этого не делать. И упрекать граждан в заботе о своем здоровье, и, тем более, манипулировать этим – занятие, мягко говоря, сомнительное. Факт подачи заявлений социальными службами, который преподносится нам как нарушение – вообще свидетельство их хорошей работы по оказанию помощи нуждающимся в этом людям. Закон прямо говорит, что голосование вне помещения для голосования проводится, в том числе, на основании заявления, переданного при содействии других лиц. Отсутствие в какую-то конкретную секунду отметок о выходе членов УИК на надомное голосование тоже никакой не криминал. Законом закреплено, что в отметка о том, что к избирателю вышли члены УИК, но момент внесения этой отметки не регламентирован.

6. Сообщение о белой наклейке на ящике голосования просто вызывает улыбку. Закон говорит о том, что ящик для голосования опечатывается, но в своей скрупулезности до цвета пломбы пока не дошел.

7. Сообщение о том, якобы увеличенная копия протокола размещена в недоступном для обзора месте опровергается в течение 2 минут при получении от председателя УИК фотографии.

8. Сообщение о том, что для надомного голосования из 50 заявлений комиссия взяла 54 бюллетеня. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5% число полученных к полученных к моменту выезда (выхода) членов комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее 2 бюллетеней). Соответственно, при наличии 50 заявлений о голосовании вне помещения для голосования, для осуществления данной процедуры члены участковой избирательной комиссии должны были получить 208 бюллетеней, по 52 бюллетеня каждого вида. Поэтому сообщение, о предполагаемом нарушении, можно трактовать только как туманный намек на нарушения от анонимного автора.

9. Избиратель сообщает, что ее бывший супруг давно не прописан в квартире, однако присутствует в списке избирателей. Нарушения здесь также нет. Регистрация (учёт) избирателей осуществляется органами местного самоуправления, которые передают эти сведения в избирательные комиссии.  Почти каждый из нас менял место жительства, это совершенно обычный процесс. И совершенно естественно, что может быть ситуация, когда человек сменил место регистрации, а до муниципалитета и, соответственно, участковой комиссии эти сведения ну дошли. И законодатель, естественно это предвидел. Бывший супруг этой гражданки может придти по месту своей текущей регистрации, его включат в список избирателей и он проголосуют. А если он придёт на избирательный участок, в котором он есть в списках, то бюллетени ему не выдадут , потому что в паспорте есть отметка о другом месте регистрации.

Новости уполномоченного . Поиск за день: "19 сентября 2021"

19 сентября 2021


Уполномоченный по правам человека в Самарской области О.Д. Гальцова встретилась с ответственным секретарем Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека А.С. Точеновым

19 сентября 2021


Брифинг в Избирательной комиссии Самарской области

19 сентября 2021


Ольга Гальцова посетила ситуационный центр

19 сентября 2021


Гальцова

Ольга Дмитриевна

Уважаемые посетители сайта!
Я рада приветствовать вас на обновленном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области. На этом ресурсе вы сможете найти всю необходимую информацию о работе государственного правозащитника и правозащитной деятельности на территории Самарской области в целом, отправить обращение Уполномоченному, познакомиться с новостями законодательства.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области открыт для взаимодействия с общественностью в деле содействия реализации прав граждан, защиты и восстановления нарушенных прав. В сложной ситуации каждый житель области может рассчитывать на правовую поддержку Уполномоченного по правам человека.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
@Ombudsman63

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03