443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
В рамках работы Экспертного центра рассматривались поступающие сообщения о событиях, поступающих в ходе голосования.
Можно с уверенностью резюмировать, что ни один сообщенный факт, нарушением закона не является.
Вот примеры ситуаций.
1. Сообщение относительно якобы «большого списка на надомное голосование». УИК просто обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем избирателям, которые не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам. Это прямое указание закона. В качестве уважительной причины закон определяет состояние здоровья, инвалидность, необходимость ухода за другими лицами, и иные уважительные причины, то есть этот перечень открытый. В жизни может случиться всякое, и каждый случай предусмотреть просто нельзя.
2. Сообщение о якобы невозможности ознакомления с какими-то неназванными актами. Такое сообщение оценить нельзя - слишком много неопределенности. Однозначно одно – закон процедур ознакомления ни с какими актами не регламентирует.
3. Сообщение о том, что председатель УИК не огласил данные о количестве избирателей при начала работы участка. Председатель УИК подтвердила, что действительно, непосредственно в момент открытия участка количество избирателей она не назвала, а сделала это чуть позднее.
4. Сообщение о том, что в списке избирателей напротив фамилии избирателя были написаны сведения чужого паспорта. Сообщения такого рода ни подтвердить, ни опровергнуть не представляется возможным – анонимы (а все без исключения поступившие сообщения – анонимные) не указал вообще никаких конкретных данных. Теоретически можно получить персональные данные всех избирателей на этой УИК (необходимо учитывать, что эти данные охраняются законом и получить их можно только в рамках строго определенных, опять же законом, процедур) и сопоставить их с данными в книге. Но такую цель этот неизвестный гражданин, сообщивший всему миру непонятно о чем, судя по всему и не преследовал.
5. Очередное сообщение о якобы «огромных» списках на надомное голосование, подаче заявлений о надомном голосовании социальными службами, отсутствии отметок о выходе членов УИК на надомное голосование. В этот раз анонимный наблюдатель даже привел цифры, которые, впрочем, ни о чем, кроме фиксации математического факта не говорят - УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем избирателям, которые не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам - состоянию здоровья, инвалидности, необходимостью ухода за другими лицами, а также иным уважительным причинам. В наше время многие люди действительно порой боятся посещать общественные места, если есть возможность этого не делать. И упрекать граждан в заботе о своем здоровье, и, тем более, манипулировать этим – занятие, мягко говоря, сомнительное. Факт подачи заявлений социальными службами, который преподносится нам как нарушение – вообще свидетельство их хорошей работы по оказанию помощи нуждающимся в этом людям. Закон прямо говорит, что голосование вне помещения для голосования проводится, в том числе, на основании заявления, переданного при содействии других лиц. Отсутствие в какую-то конкретную секунду отметок о выходе членов УИК на надомное голосование тоже никакой не криминал. Законом закреплено, что в отметка о том, что к избирателю вышли члены УИК, но момент внесения этой отметки не регламентирован.
6. Сообщение о белой наклейке на ящике голосования просто вызывает улыбку. Закон говорит о том, что ящик для голосования опечатывается, но в своей скрупулезности до цвета пломбы пока не дошел.
7. Сообщение о том, якобы увеличенная копия протокола размещена в недоступном для обзора месте опровергается в течение 2 минут при получении от председателя УИК фотографии.
8. Сообщение о том, что для надомного голосования из 50 заявлений комиссия взяла 54 бюллетеня. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5% число полученных к полученных к моменту выезда (выхода) членов комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее 2 бюллетеней). Соответственно, при наличии 50 заявлений о голосовании вне помещения для голосования, для осуществления данной процедуры члены участковой избирательной комиссии должны были получить 208 бюллетеней, по 52 бюллетеня каждого вида. Поэтому сообщение, о предполагаемом нарушении, можно трактовать только как туманный намек на нарушения от анонимного автора.
9. Избиратель сообщает, что ее бывший супруг давно не прописан в квартире, однако присутствует в списке избирателей. Нарушения здесь также нет. Регистрация (учёт) избирателей осуществляется органами местного самоуправления, которые передают эти сведения в избирательные комиссии. Почти каждый из нас менял место жительства, это совершенно обычный процесс. И совершенно естественно, что может быть ситуация, когда человек сменил место регистрации, а до муниципалитета и, соответственно, участковой комиссии эти сведения ну дошли. И законодатель, естественно это предвидел. Бывший супруг этой гражданки может придти по месту своей текущей регистрации, его включат в список избирателей и он проголосуют. А если он придёт на избирательный участок, в котором он есть в списках, то бюллетени ему не выдадут , потому что в паспорте есть отметка о другом месте регистрации.
Брифинг в Избирательной комиссии Самарской области19 сентября 2021 |
Ольга Гальцова посетила ситуационный центр19 сентября 2021 |
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03