Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Консультант аппарата Л.В. Долонько работал в Экспертном центе Общественного штаба Самарской области по независимому общественному наблюдению

Выборы

В рамках работы Экспертного центра рассматривались поступающие сообщения о событиях, поступающих в ходе голосования.

Можно с уверенностью резюмировать, что ни один сообщенный факт, нарушением закона не является.

Вот примеры ситуаций.

1. Сообщение относительно якобы «большого списка на надомное голосование». УИК просто обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем избирателям, которые не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам. Это прямое указание закона. В качестве уважительной причины закон определяет состояние здоровья, инвалидность, необходимость ухода за другими лицами, и иные уважительные причины, то есть этот перечень открытый. В жизни может случиться всякое, и каждый случай предусмотреть просто нельзя.

2. Сообщение о якобы невозможности ознакомления с какими-то неназванными актами. Такое сообщение оценить нельзя - слишком много неопределенности. Однозначно одно – закон процедур ознакомления ни с какими актами не регламентирует.

3. Сообщение о том, что председатель УИК не огласил данные о  количестве избирателей при начала работы участка. Председатель УИК  подтвердила, что действительно, непосредственно в момент открытия участка количество избирателей она не назвала, а сделала это чуть позднее.

4. Сообщение о том, что в списке избирателей напротив фамилии избирателя были написаны сведения чужого паспорта. Сообщения такого рода ни подтвердить, ни опровергнуть не представляется возможным – анонимы (а все без исключения поступившие сообщения – анонимные) не указал вообще никаких конкретных данных. Теоретически можно получить персональные данные всех избирателей на этой УИК (необходимо учитывать, что эти данные охраняются законом и получить их можно только в рамках строго определенных, опять же законом, процедур) и сопоставить их с данными в книге. Но такую цель этот неизвестный гражданин, сообщивший всему миру непонятно о чем, судя по всему и не преследовал.

5. Очередное сообщение о якобы «огромных» списках на надомное голосование, подаче заявлений о надомном голосовании социальными службами, отсутствии отметок о выходе членов УИК на надомное голосование.  В этот раз анонимный наблюдатель даже привел цифры, которые, впрочем, ни о чем, кроме фиксации математического факта не говорят - УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании всем избирателям, которые не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам - состоянию здоровья, инвалидности, необходимостью ухода за другими лицами, а также иным уважительным причинам. В наше время многие люди действительно порой боятся посещать общественные места, если есть возможность этого не делать. И упрекать граждан в заботе о своем здоровье, и, тем более, манипулировать этим – занятие, мягко говоря, сомнительное. Факт подачи заявлений социальными службами, который преподносится нам как нарушение – вообще свидетельство их хорошей работы по оказанию помощи нуждающимся в этом людям. Закон прямо говорит, что голосование вне помещения для голосования проводится, в том числе, на основании заявления, переданного при содействии других лиц. Отсутствие в какую-то конкретную секунду отметок о выходе членов УИК на надомное голосование тоже никакой не криминал. Законом закреплено, что в отметка о том, что к избирателю вышли члены УИК, но момент внесения этой отметки не регламентирован.

6. Сообщение о белой наклейке на ящике голосования просто вызывает улыбку. Закон говорит о том, что ящик для голосования опечатывается, но в своей скрупулезности до цвета пломбы пока не дошел.

7. Сообщение о том, якобы увеличенная копия протокола размещена в недоступном для обзора месте опровергается в течение 2 минут при получении от председателя УИК фотографии.

8. Сообщение о том, что для надомного голосования из 50 заявлений комиссия взяла 54 бюллетеня. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5% число полученных к полученных к моменту выезда (выхода) членов комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее 2 бюллетеней). Соответственно, при наличии 50 заявлений о голосовании вне помещения для голосования, для осуществления данной процедуры члены участковой избирательной комиссии должны были получить 208 бюллетеней, по 52 бюллетеня каждого вида. Поэтому сообщение, о предполагаемом нарушении, можно трактовать только как туманный намек на нарушения от анонимного автора.

9. Избиратель сообщает, что ее бывший супруг давно не прописан в квартире, однако присутствует в списке избирателей. Нарушения здесь также нет. Регистрация (учёт) избирателей осуществляется органами местного самоуправления, которые передают эти сведения в избирательные комиссии.  Почти каждый из нас менял место жительства, это совершенно обычный процесс. И совершенно естественно, что может быть ситуация, когда человек сменил место регистрации, а до муниципалитета и, соответственно, участковой комиссии эти сведения ну дошли. И законодатель, естественно это предвидел. Бывший супруг этой гражданки может придти по месту своей текущей регистрации, его включат в список избирателей и он проголосуют. А если он придёт на избирательный участок, в котором он есть в списках, то бюллетени ему не выдадут , потому что в паспорте есть отметка о другом месте регистрации.

Новости уполномоченного . Поиск за день: "19 сентября 2021"

19 сентября 2021


Уполномоченный по правам человека в Самарской области О.Д. Гальцова встретилась с ответственным секретарем Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека А.С. Точеновым

19 сентября 2021


Брифинг в Избирательной комиссии Самарской области

19 сентября 2021


Ольга Гальцова посетила ситуационный центр

19 сентября 2021


Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03