Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Кто хочет поломать сельскую котельную?

Сергей Крайнев разбирается с претензиями жителей.  Ирина Скупова уточняет схемы подачи тепла и ГВС.

Вчера, 31 июля, в поселок Подгорный Кинель-Черкасского района с рабочим визитом прибыли министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Крайнев, Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова, сотрудники жилинспекции. Цель визита - контроль за исполнением достигнутых на предыдущих заседаниях договоренностей.
Напомним, в селе серьезные проблемы с отоплением и водоснабжением. Жители, разуверившиеся в стремлении местных властей их решить, обратились в областные структуры.  Там с пониманием  отнеслись к обеспокоенности граждан. На заседаниях при министерстве энергетики и ЖКХ были разработаны конкретные шаги по техническому и финансовому решению проблем. А пока эти механизмы «раскручиваются», местным властям было поручено снизить «накал страстей»: объяснить, что область ищет финансовые резервы для поквартирной установки водонагревательных приборов, и разрешить жителям осмотреть состояние котельной, в которой, как считают люди, кроются причины многих бед.
Как эти ясные и разумные указания были истолкованы местной властью, остается только догадываться. Но люди сообщили: по квартирам ходят, настоятельно советуют гражданам ставить колонки за свой счет. А в котельную в назначенный день – 26 июля (согласно протоколу совещания в министерстве) сельчане так и не попали.
– Перед нами закрыли дверь, сославшись на «отсутствие допуска»,– пояснила представительница инициативной группы Наталья Мальцева.
Поверить, что после серьезного разговора в министерстве такое вообще могло произойти, трудно. Но, как оказалось, попасть в муниципальную сельскую котельную действительно сложнее, чем на иной режимный объект или в учреждения ФСИН.   Участники рабочей поездки убедились в этом сами.

Котельная на замке, все ждут, когда ее откроют.


Боевого вида женщина, представительница ООО «Жилкомсервис»,  которая после всеобщего 20-минутного ожидания у закрытых дверей явилась к котельной с грозным видом и ключом, зажатым в кулаке, заявила, что она сотрудница, у нее «указания директора», и без допуска она никого не пустит. 
– Вы тут что-нибудь открутите, сломаете, а кто потом отвечать будет?! – громогласно возмущалась женщина, грудью защищая вход. – Только комиссию впущу!


- Эх, ее бы на границу! –  ахнули в толпе. – Ни один шпион не проскользнул бы!
Судя по всему, даме было бесполезно объяснять, что здесь все кровно заинтересованы в сохранности котельной. Жители - чтобы не околеть зимой, приехавшие – чтобы потраченные на объект бюджетные миллионы служили как можно дольше…
– Это наше имущество, я имею указания! – не унималась сверхбдительная сотрудница котельной.
– А представляете, как здесь с нами, простыми смертными, разговаривают? – задали люди явно риторический вопрос…

Только вежливая настойчивость министра и замечания правозащитников, что «это муниципальный объект, при чем тут допуск?!»  несколько остудили пыл дамы. Прибывший Глава района Алексей Попов и представители Ростехнадзора охарактеризовали оборудование, а Сергей Крайнев потребовал у них определиться с датами официальной проверки готовности котельной к отопительному сезону (определились – 5 сентября) и предъявить заинтересованным гражданам  все необходимые документы на объект.

На сегодняшний день отремонтированы наружная теплотрасса,  устранены проблемы, возникшие при установке общедомовых счетчиков на воду, и готовится пристрой к котельной, позволяющий стабильную подачу тепла. 
На итоговом совещании после согласования технических вопросов Сергей Крайнев обратил внимание на стиль общения представителей обслуживающей организации с людьми, напомнив, что по этому отношению к насущным вопросам люди судят и о власти. 


Его поддержала Ирина Скупова, заметив, что это только на технических планах и для специалистов объекты и сети делятся по принадлежности и инженерным характеристикам, а для жителей нужен конечный продукт – тепло и горячая вода в квартирах. И если что-то не срастается у хозяйствующих субъектов, то координация деятельности всех структур и создание условий для нормальных отношений с  жильцами – это задача органов власти – и это ни один закон не запрещает.
 

Лапушкина

Елена Владимировна

Уважаемые посетители сайта!

Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.

Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:

  • Рассмотрение обращений и организация личных приемов граждан. Содействие в восстановлении нарушенных прав.
  • Правовое просвещение граждан.
  • Совершенствование законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
  • Взаимодействие и сотрудничество с органами власти всех уровней и общественностью.

Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Елена Владимировна Лапушкина

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03