443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
Вчера, 31 июля, в поселок Подгорный Кинель-Черкасского района с рабочим визитом прибыли министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Крайнев, Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова, сотрудники жилинспекции. Цель визита - контроль за исполнением достигнутых на предыдущих заседаниях договоренностей.
Напомним, в селе серьезные проблемы с отоплением и водоснабжением. Жители, разуверившиеся в стремлении местных властей их решить, обратились в областные структуры. Там с пониманием отнеслись к обеспокоенности граждан. На заседаниях при министерстве энергетики и ЖКХ были разработаны конкретные шаги по техническому и финансовому решению проблем. А пока эти механизмы «раскручиваются», местным властям было поручено снизить «накал страстей»: объяснить, что область ищет финансовые резервы для поквартирной установки водонагревательных приборов, и разрешить жителям осмотреть состояние котельной, в которой, как считают люди, кроются причины многих бед.
Как эти ясные и разумные указания были истолкованы местной властью, остается только догадываться. Но люди сообщили: по квартирам ходят, настоятельно советуют гражданам ставить колонки за свой счет. А в котельную в назначенный день – 26 июля (согласно протоколу совещания в министерстве) сельчане так и не попали.
– Перед нами закрыли дверь, сославшись на «отсутствие допуска»,– пояснила представительница инициативной группы Наталья Мальцева.
Поверить, что после серьезного разговора в министерстве такое вообще могло произойти, трудно. Но, как оказалось, попасть в муниципальную сельскую котельную действительно сложнее, чем на иной режимный объект или в учреждения ФСИН. Участники рабочей поездки убедились в этом сами.
Боевого вида женщина, представительница ООО «Жилкомсервис», которая после всеобщего 20-минутного ожидания у закрытых дверей явилась к котельной с грозным видом и ключом, зажатым в кулаке, заявила, что она сотрудница, у нее «указания директора», и без допуска она никого не пустит.
– Вы тут что-нибудь открутите, сломаете, а кто потом отвечать будет?! – громогласно возмущалась женщина, грудью защищая вход. – Только комиссию впущу!
- Эх, ее бы на границу! – ахнули в толпе. – Ни один шпион не проскользнул бы!
Судя по всему, даме было бесполезно объяснять, что здесь все кровно заинтересованы в сохранности котельной. Жители - чтобы не околеть зимой, приехавшие – чтобы потраченные на объект бюджетные миллионы служили как можно дольше…
– Это наше имущество, я имею указания! – не унималась сверхбдительная сотрудница котельной.
– А представляете, как здесь с нами, простыми смертными, разговаривают? – задали люди явно риторический вопрос…
Только вежливая настойчивость министра и замечания правозащитников, что «это муниципальный объект, при чем тут допуск?!» несколько остудили пыл дамы. Прибывший Глава района Алексей Попов и представители Ростехнадзора охарактеризовали оборудование, а Сергей Крайнев потребовал у них определиться с датами официальной проверки готовности котельной к отопительному сезону (определились – 5 сентября) и предъявить заинтересованным гражданам все необходимые документы на объект.
На сегодняшний день отремонтированы наружная теплотрасса, устранены проблемы, возникшие при установке общедомовых счетчиков на воду, и готовится пристрой к котельной, позволяющий стабильную подачу тепла.
На итоговом совещании после согласования технических вопросов Сергей Крайнев обратил внимание на стиль общения представителей обслуживающей организации с людьми, напомнив, что по этому отношению к насущным вопросам люди судят и о власти.
Его поддержала Ирина Скупова, заметив, что это только на технических планах и для специалистов объекты и сети делятся по принадлежности и инженерным характеристикам, а для жителей нужен конечный продукт – тепло и горячая вода в квартирах. И если что-то не срастается у хозяйствующих субъектов, то координация деятельности всех структур и создание условий для нормальных отношений с жильцами – это задача органов власти – и это ни один закон не запрещает.
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03