443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|---|
11.12.2024 | 11 декабря - совместный прием с руководством ГУФССП по Самарской области. Открыта запись |
13 февраля Ирина Скупова, Уполномоченный по правам человека в Самарской области и Татьяна Козлова, Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области, весь день вели прием в Нефтегорском районе. По предварительной записи набралось 25 человек, пришли 40.
Подводя итог поездки, Ирина Скупова и Татьяна Козлова отметили две особенности приема: полное отсутствие жалоб на ЖКХ и стойкую привычку граждан надеяться «на дядю» там, где надо думать и действовать самим.
Гражданка К. жалуется: бывший муж забрал с ребенка и уехал в неизвестном направлении, а судебные приставы его не ищут. Никто не спорит, что для любой матери исчезновение ребенка – чудовищный стресс. Надо помочь, тем более, что, по словам женщины, отец не из тех, кто с чада пылинки сдувает. Но на большинство вопросов, – кто друзья мужа, где их искать, где родня мужа, как с ней связаться, где работает муж и где он может находиться, наконец, не находится ли малыш у бабушки, – мама отвечает «не знаю»… Разумеется, Уполномоченный по правам человека использует все мыслимые пути поиска малыша, но неужели уголовное дело с формулировкой «угроза жизни ребенка» – лучший способ убедить отца не коверкать психику сына?! Не проще ли наладить контакты с родней, друзьями и знакомыми мужа, ведь по «сарафанному радио» информация идет быстрее. Но и судебные приставы, заведя розыскное дело еще 27 января, не торопилось – а ведь речь идет о четырехлетнем ребенке, местонахождение которого до сих пор неизвестно.
Кругооборот жилого фонда. Когда будет следующий транш на жилье бюджетникам?
– А мы записались на прием под чужими фамилиями,– с порога завили нефтегорцы, несколько лет пытающиеся распутать клубок проблем, который создали себе буквально своими руками: подписали договоры, не вникая в их юридический смысл. В 2006 году у очередников на улучшение жилищных условий появилась возможность переехать в большее по размеру жилье. В рамках национального проекта «Доступное жилье» им предлагали новые квартиры взамен старых, меньших по площади, которые город забирал себе. Предварительные договоры составлялись и подписывались, как попало, даже их тексты порой не совпадали. Когда новоселы переехали в новое жилье, выяснилось, что оно муниципальное, а право на бесплатную приватизацию они использовали, оформив прежние квартиры. Потянулись суды, решения которых по сходным ситуациям были разными. В результате одна заявительница осталась при двух квартирах, а другим было предписано расстаться с ранее приватизированным жильем на безвозмездной основе.
– Когда нам давали на подпись договоры, составленные администрацией, мы надеялись, что там все в порядке, и мы сможем приватизировать новое жилье! – разводят руками нефтегорцы. – А теперь получается, что нас лишили права на собственность! На такое мы не подписывались.
Люди во всех своих бедах обвиняют власти. Надо отметить, у них на это есть веские причины. Но кто заставлял их подписывать договоры, на которых даже даты не были проставлены?! Впрочем, доля лукавства в этих жалобах тоже есть. Изначально, соглашаясь въехать в большие по площади квартиры в новых домах, люди были готовы отказаться от меньших по площади квартир. Уговора на то, что они получат обе квартиры, не было. А сейчас некоторые не прочь оставить за собой оба жилья, – семьи-то растут!
– Несправедливость в том, что если исполнить решение суда, теперь людям придется жить всемером в неприватизированной квартире. Возможным выходом из этой ситуации может быть пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам, – сказала Ирина Скупова. – Но лишь в том случае, если предварительные договоры признают сфальсифицированными.
Пока одни нефтегорцы пытаются оставить за собой две квартиры, другие по 20 лет мечтают об одной, даже самой крохотной. И получение жилья зависит, в том числе и от освобождения квартир, с которыми не могут расстаться предыдущие заявители.
– Мы стоим на очереди 17,5 лет,– рассказала омбудсману миловидная и улыбчивая З., которая пришла на прием с подругой. – Живем все эти годы в общежитии, сыновья выросли на 17 квадратных метрах без удобств. Приезжают в гости – спать положить негде. Последние 8 лет мы в очереди под номерами 2 и 3.
Подруга добавляет: «Над нами соседка смеется. Родила троих, попивает, лишена родительских прав. У нее все сыновья как дети, оставшиеся без попечения родителей, уже отдельные квартиры получили, а наши, при непьющих матерях,– так и останутся ни с чем?»
На итоговом совещании Ирина Скупова попросила главу администрации Владимира Корнева рассмотреть возможность расширения жилплощади заявительниц в общежитии, в котором они проживают. Но это – временная мера. А финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий – это обязанность государства, оно не должно производиться один раз в 8 лет, и чтобы оно не забывало об этой обязанности, нужно не стесняться ему об этом напоминать.
В Бариновском детсаду больше 17 детей уже не будет?
Теплое впечатление произвело на Ирину Скупову посещение школы в Бариновке по одной из жалоб. Старенькое здание ухожено; кабинеты не роскошные, но оформлены с любовью, в них тепло и уютно. В интернете много и зло говорили о том, что ученики среднего и старшего звена теперь ездит на занятия в соседнюю Утевку. Директора обвиняли в коварстве, насилии над мнением родителей, чуть ли не в убийстве села. На деле все оказалось намного сложнее и грустнее.
Там, где нет перспектив с работой и жильем, школу не надо «убивать». Она умирает сама. Сейчас в садик ходит 16-17 детей, и пополнение в обозримом будущем, увы, не предвидится. В младшем звене по 2-3 ребенка в классах, зарплаты у педагогов микроскопические.
Из пяти учителей, до недавнего времени преподававших в старших классах, двое были предпенсионного возраста, одна вообще без педагогического образования. Многие родители только обрадовались, что их детей взяли в Утевскую школу. Там сильный педагогический коллектив (из 40 выпускников 38 поступили на бюджет), оснащение по последнему слову, старшеклассники очень часто занимают призовые места на олимпиадах. Детей возят двумя автобусами, время в пути – 20 минут. Директор Утевского образовательного центра Кузнецов В.И. – настоящий фанат своего дела, знает каждого ребенка и каждого родителя, переживает за результаты и заботиться, чтобы школьники из Бариновки почувствовали себя «своими» в новом коллективе.
– Да, всем хочется, чтобы ребенок был ближе к дому. Но какие у него перспективы без хорошего образования? – сказали родители старшеклассников на встрече с Ириной Скуповой.
В Бариновке омбудсмана попросили посодействовать с открытием музыкальной школы. Ирина Скупова пообещала проследить за тем, чтобы эта инициатива была поддержана.
По-людски решился в районе и вопрос с погорелицей из Бариновки.
Женщина ранее обращалась к Уполномоченному, когда при пожаре погибла семья. Ей дали комнату в маневренном фонде, оказали матпомощь. Комнатка, конечно, небольшая, но жить можно, есть все необходимое, включая стиральную машинку. Когда женщина пожаловалась, что в комнате сырость, районные власти пообещали похлопотать насчет комнаты в общежитии Нефтегорска.
Проблемы, требующие решения.
В районе (и не только в Нефтегорском) планируется закрытие отделения Сбербанка – содержать его невыгодно. Для жителей это равносильно закрытию школ, почты, поликлиники – это признак «замирания» социальной жизни. После консультаций с руководством Поволжского отделения Сбербанка было решено в ближайшее время провести рабочую встречу.
Потерянные документы и нарушенные права.
Мать молодого человека, зверски избитого в сентябре 2012 года, не может добиться от главврача местной больницы истории болезни – без этого нельзя подтвердить тяжесть увечий и добиться возмещения вреда здоровью. Если «пропавшая» тория болезни не найдется, омбудсман пообещала обратиться в следственные органы.
На контроль омбудсмана поставлена также история вынужденных переселенцев Д., которые с 2008 года не могут приватизировать квартиру из-за того, что пропали акты ее передачи из федеральной в муниципальную собственность. Если акт найти не удастся, будет оказана помощь в подаче иска в суд об обязании включить эту квартиру в муниципальную собственность.
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03