443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20
8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
по сайту
Дата | Анонс |
---|
Представленный ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области, содержащий изложение имеющихся проблем, их иллюстрацию конкретными примерами, анализ и оценки предполагает наличие выводов, предложений и рекомендаций Уполномоченного органам государственной власти и местного самоуправления на территории Самарской области, направленных на совершенствование процесса реализации прав граждан, их защиту и восстановление. Настоящий раздел посвящен доведению до сведения всех заинтересованных сторон соответствующего мнения Уполномоченного.
Закон Самарской области «Об Уполномоченном по правам человека в Самарской области» устанавливает строго рекомендательный характер предложений Уполномоченного, что ни в коей мере не предполагает вмешательство в непосредственную деятельность органов власти – адресатов рекомендаций. Исходя из данного посыла, с учетом изложенного в тексте настоящего доклада, считаю необходимым обратить внимание органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти на приведенные ниже предложения и рекомендации.
Предложения и рекомендации
В целях повышения эффективности реализации, защиты и восстановления прав граждан
ПРОШУ
Самарскую Губернскую Думу
1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить работу по внесению в федеральное законодательство изменений, конкретизирующих порядок осуществления полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), в части принадлежности данного полномочия конкретному уровню публичной власти и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств.
2. Обратиться к министру регионального развития Российской Федерации с просьбой ускорить разработку и утверждение примерных условий договора управления многоквартирным домом в целях формирования единообразного и эффективного правового механизма, обеспечивающего соблюдение законных прав и интересов собственников помещений, а также соблюдение обязательных требований управляющими организациями.
3. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об увеличении финансирования государственного обязательства – санаторно-курортного лечения федеральных льготников.
4. Рассмотреть возможность реализации права законодательной инициативы о внесении
4.1. изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение установленного срока передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом;
4.2. изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности в виде дисквалификации за нарушение установленных правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
4.3. изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме на ознакомление с документами о деятельности товарищества собственников помещений;
4.4. изменений в абзац десятый статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», изложив его в следующей редакции: «Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность с обязательным применением средств видеофиксации и с участием не менее двух понятых»;
4.5. изменений в часть 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую уголовную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человеческого достоинства в части конкретизации объективной стороны данного преступного деяния и обязательных элементов состава преступления, в частности конкретизации признака цели совершения данного преступления, конкретизации обстоятельств, при которых данное преступление признается совершенным с использованием средств массовой информации, в целях обеспечения соответствия данной статьи закона международным требованиям «качества закона» и исключения неконтролируемой свободы усмотрения правоприменителей;
4.6. дополнений в статьи 314 и 317.7 Уголовного-процессуального кодекса Российской Федерации положениями об отсутствии преюдициального характера судебных актов, вынесенных в результате применения особого порядка судебного разбирательства, в отношении одного из соучастников преступления, совершенного группой лиц, применительно к другим соучастникам преступления;
4.7. дополнений в часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости предоставления в уполномоченный орган протокола общественного обсуждения градостроительного плана земельного участка и проектной документации с гражданами, проживающими в жилых домах расположенных ближе, чем 100 метров к застраиваемой территории и смежных землепользователей участка, на котором планируется строительство.
5. Рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Самарской области от 07.07.2005 № 153-ГД «О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и условиях контракта с лицом, назначаемым на указанную должность, в части осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Самарской области, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области», направленных на корректировку типовой формы контракта (в вопросах осуществления должностным лицом государственных полномочий) в части:
- обеспечения работы должностного лица с населением, его отчетности перед ним;
- создания при местной администрации института общественного контроля за деятельностью местной администрации;
- обеспечения транспарентности деятельности местной администрации для общественности.
6. совместно с Общественной платой Самарской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области провести изучение качества питания в дошкольных образовательных учреждениях и обсуждение его итогов с заинтересованной общественностью
Главного федерального инспектора в Самарской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Взять на контроль и оказать содействие в исполнении приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации Цаликова Р.Х. от 07.12.2013 № 1099 «Об исключении из специализированного жилищного фонда и передачи в собственность городскому поселению Рощинский муниципального района Волжский Самарской области объектов недвижимого имущества» и поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина от 07.08.2013 № РД-П4-57-17
Администрацию Губернатора Самарской области
1. Дать надлежащую оценку деятельности должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Подгорный Кинель-Черкасского района, муниципального района Кинель-Черкасский с учетом фактической реализации прав граждан на их обеспечение жилищно-коммунальными услугами;
2. Рассмотреть возможность определения содержательных критериев финансовой поддержки средств массовой информации из бюджета Самарской области;
3. Оценить возможности формирования региональной программы поддержки и развития средств массовой информации;
4. Рассмотреть возможность государственной поддержки организаций правозащитной направленности, деятельность которых ориентирована на:
- сбор и квалифицированную юридическую оценку информации о коррупционных схемах, фактах коррупционного поведения, о несоответствии расходов чиновников их официальным доходам;
- предварительное изучения (прогнозирование) последствий принятия нормативных актов, затрагивающих реализацию прав и свобод граждан.
Министерство имущественных отношений Самарской области:
Усовершенствовать подходы к формированию и выделению земельных участков многодетным семьям с учетом прогнозируемой и заявленной потребности в земельных участках со стороны многодетных семей и необходимостью обеспечения инженерной инфраструктурой формируемых земельных участков
Министерство строительства Самарской области:
1. В ходе совместных с застройщиками мероприятий указать на недопустимость нарушения ими прав граждан, живущих в непосредственной близости от возводимых объектов
2. Разработать и внести на рассмотрение Правительства Самарской области изменения в Правила ведения реестра участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области, утвержденные Постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2007 г. № 55, позволяющие нормативно урегулировать процедуру исключения граждан из числа обманутых дольщиков исключительно при фактической реализации их прав на объекты долевого строительства
3. Изучить возможность оказания отдельным муниципальным образованиям мер финансовой поддержки на обеспечение жильём граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний
4. При поступлении дополнительных доходов в областной бюджет рассмотреть возможность выделения финансовых средств на обеспечение жильём реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
5. Рассмотреть возможность изменения методики распределения средств на обеспечение жильем инвалидов, вставших в очередь до 1 января 2005 года, с учетом фактической потребности граждан в данной мере поддержки
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:
Подготовить и обнародовать информацию о последовательности действий по проведению ремонтных и реставрационных работ многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, и сроков их исполнения[1]
Министерство здравоохранения Самарской области
1. Внедрить в практику проведение на территории области независимого мониторинга доступности медицинской помощи населению по итогам оптимизации сети медицинских учреждений с учётом мнений не только специалистов в области здравоохранения, но и квалифицированной общественности и непосредственно жителей области;
2. Изучить вопрос создания в системе регионального здравоохранения круглосуточной наркологической службы, оказывающей экстренную помощь лицам, находящимся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения
3. Рассмотреть возможность разработки Программы развития психиатрической помощи в Самарской области;
4. Подготовить и внести на рассмотрение Правительства Самарской области вопрос о выделения дополнительных финансовых средств на лекарственное обеспечение лиц, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
1. Оценить возможность создания единой региональной системы учета социального положения граждан в целях обеспечения индивидуального подхода и адресной поддержки нуждающихся;
2. Совместно с некоммерческими общественными организациями разработать систему оказания срочной материальной помощи гражданам, попавшим в критическую ситуацию;
3. Рассмотреть возможность увеличения финансирования меры социальной поддержки региональных льготников – санаторно-курортного лечения;
4. Рассмотреть вопрос увеличения размера ежемесячной оплаты труда лицу, оказывающему социальные услуги в рамках приемной семьи для пожилых граждан и инвалидов;
5. Совместно с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области рассмотреть возможность оказания малоимущим гражданам меры социальной поддержки по компенсации затрат на установку приборов учета коммунальных услуг
Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
Совместно с министерством образования и науки Самарской области оценить необходимость разработки программы по переподготовке работников для замещения высокопроизводительных рабочих мест (в том числе в особой экономической зоне)
Министерство образования и науки Самаркой области
Совместно с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области провести анализ потребностей Самарской области в «специалистах», «бакалаврах» и «магистрах» по основным направлениям социального и экономического развития региона на период 2014-2018 годов
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области:
1. Совместно с органами местного самоуправления рассмотреть возможность проведения на территории Самарской области ежегодной областной акции, направленной на охрану окружающей среды, с разработкой по ее итогам соответствующего плана мероприятий по высадке зеленых насаждений, отчистке лесов от захламлённости и водных объектов от загрязнения;
2. Совместно с органами местного самоуправления завершить систематизацию данных о количестве и фактическом состоянии гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований Самарской области.
Государственную жилищную инспекцию Самарской области:
В целях улучшения качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг рассмотреть вопрос о расширении практики привлечения к административной ответственности должностных лиц управляющих организаций
Общественную палату Самарской области:
Рассмотреть возможность инициирования и реализации некоммерческими организациями проектов, направленных на правовое просвещение и социальную адаптацию мигрантов, включая специальные программы толерантности и медиапроекты
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области
Оценить соответствие количества бюро медико-социальной экспертизы в Самарской области фактическим потребностям жителей
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области
Обратить внимание на правильность применения норм законодательства о работе с обращениями граждан в случаях, где подлежит применению предусмотренный процессуальным законодательством порядок проведения проверок по сообщениям о преступлениях
Главное управление Министерства внутренних дел России по Самарской области
Рассмотреть возможность проведения инструктивно-методических занятий для участковых уполномоченных отделов полиции по организации работы в связи с вопросами межнациональных и межэтнических отношений, противодействия экстремизму на вверенной им территории
Управление Федеральной миграционной службы России по Самарской области
Совместно с министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области рассмотреть возможность создания на основе частно-государственного партнерства специализированных служб, занимающихся юридическим сопровождением, профессиональной подготовкой, переквалификацией и трудоустройством мигрантов, а также соответствующих информационных агентств
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области
Рассмотреть возможность включения в систему служебной подготовки сотрудников групп социальной защиты и бухгалтерий учреждений уголовно-исполнительной системы занятий по соблюдению и обеспечению социальных и материальных прав осужденных.
Органы местного самоуправления
1. Принять муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок выявления и постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества (для муниципальных образований, в которых данные акты отсутствуют);
2. Организовать работу по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории муниципальных образований, принимать меры административного воздействия на собственников бесхозяйственно содержащихся объектов;
3. Провести оценку муниципального земельного фонда с целью выявления земельных участков, которые могут предоставляться многодетным семьям, в том числе анклавным способом, с централизованным строительством жилья;
4. Учесть в практике организации и проведения публичных слушаний:
- необходимость обязательного уведомления населения той части муниципального образования, которого напрямую коснутся обсуждаемые изменения;
- возможность проведения независимых социологических замеров по значимым для населения всего муниципального образования вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обязательное проведение обсуждений предполагаемых изменений с общественностью в ходе предварительной подготовки материалов к принятию важных градостроительных решений (когда на этом этапе в соответствии с градостроительным законодательством еще не предусмотрено проведение публичных слушаний), концепций, планов освоения территорий населенных пунктов, занятых зданиями или строениями;
5. Обнародовать картографические материалы муниципальных образований с указанием доступности конкретных мест для проведения публичных мероприятий;
6. Рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки средствам массовой информации из муниципальных бюджетов на основе ежеквартальных рейтингов общественного доверия к СМИ и ввести в практику обнародование информации о финансовой поддержке средств массовой информации из бюджетных источников
Главу городского округа Самара
1. Рассмотреть вопрос о принятии мер по приведению в надлежащее состояние жилых помещений, расположенных в посёлке Винтай Красноглинского района городского округа Самара;
2. Рассмотреть вопрос и определить последовательные действия органов местного самоуправления по восстановлению надлежащего оказания коммунальных услуг в доме № 73 (литера Б) по улице Фрунзе в городском округе Самара.
3. Разработать порядок сбалансированного учета интересов жителей г.о. Самара и предпринимателей при включении объектов мелкорозничной торговли в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 19.04.2013 № 377.
Главу муниципального района Волжский
В соответствии с требованиями действующего законодательства рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома № 35 по улице Первомайской в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
[1] С учетом постановления Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 704 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Подготовка и проведение в 2018 году чемпионата мира по футболу»
Елена Владимировна
Уважаемые посетители сайта!
Рада приветствовать вас на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Здесь вы можете найти всю необходимую информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека и сотрудников аппарата, а также о проводимой в Самарской области правозащитной работе.
Напомню, что основными направлениями нашей деятельности являются:
Сегодня вызовы времени требуют от всех уровней исполнительной власти, депутатского корпуса, правозащитного сообществ постоянного взаимодействия, направленного на достижение главной цели – защиты конституционных прав и свобод наших граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены – обращайтесь к Уполномоченному по правам человека. Каждое обращение рассматривается нами всесторонне, объективно, своевременно, с привлечением уполномоченных органов для разрешения той или иной ситуации.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Елена Владимировна Лапушкина
443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru
Телеграм канал
ВКонтакте
г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03