Уполномоченный
по правам человека
в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж 8(846) 374-64-30 (приемная)
Приемная граждан: г. Самара, ул. Маяковского, 20 8(846) 337-29-03 (для записи на личный прием к Уполномоченному)
Контакты в Интернет: Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Анонсы

Дата Анонс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главный консультант Л.В. Долонько принял участие в заседании общественной комиссии по изучению практики применения избирательного законодательства при комитете Самарской Губернской Думы по законодательству, законности и правопорядку

Выборы

На состоявшемся заседании общественной комиссии по изучению практики применения избирательного законодательства при комитете Самарской Губернской Думы по законодательству, законности и правопорядку рассмотрены изменения в законы Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы», «О выборах Губернатора Самарской области».

Изменения необходимы, чтобы привести региональное законодательство в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Выступая на заседании комиссии, Л.В. Долонько отметил, что "...основные нововведения, безусловно, важны. И не только и не столько для избирательной системы, сколько для суверенитета нашей страны - запрет иноагентам и лицам, причастным к экстремизму быть членами избирательных комиссий, наблюдателями, доверенными лицами и уполномоченными представителями кандидатов.

Но эти изменения- далеко не единственные. И наша миссия в качестве членов комиссии заключается, в том числе, в том, чтобы рассказать обществу о той работе, которая ежедневно проводится для реализации избирательных прав граждан.
Принимаемые изменения затрагивают и права кандидатов, чтобы придопущенных избирательными объединениями ошибок в отношении отдельных кандидатов не страдали все кандидаты, включенные в список, и права граждан-избирателей, в том числе - содержащихся в СИЗО, и многие другие."

Приводим полный перечень предлагаемых к принятию изменений.


 1. Ограничения для лиц, причастных к экстремизму, и иностранных агентов.

Вводится запрет быть членами избирательных комиссий лицам, включенным в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации, а также лицам, подвергнутым административному наказанию по статьям 20.3 (Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами) и 20.29 (Производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ.

Аналогичный запрет устанавливается в отношении наблюдателей, доверенных лиц и уполномоченных представителей кандидатов

Вводится требование для кандидатов о прекращении статуса иностранного агента. Неисполнение данного требования предусматривается в качестве основания соответственно для отказа в регистрации кандидата, исключения кандидата из заверенного списка кандидатов или отмены регистрации кандидата.

2. Предусмотрен запрет для сенаторов Российской Федерации быть членами избирательных комиссий и наблюдателями.

3. Уточняется порядок назначения наблюдателей.

Форма списка наблюдателей дополняется сведениями о дате рождения и паспортных данных наблюдателей.

4. Уточняется норма, регулирующая порядок отстранения члена избирательной комиссии от участия в ее работе. Предусматривается, что факт отстранения является основанием для удаления члена избирательной комиссии из помещения для голосования.

5. Сокращаются сроки подачи заявок на аккредитацию представителей СМИ. Срок окончания подачи таких заявок будет заканчиваться за 7 дней до дня голосования, а не за 3.

6. Исключается требование опубликования в государственных и муниципальных печатных СМИ списка политических партий, имеющих право участвовать в выборах.

7. Предусматривается предельный размер расходования средств избирательных фондов до регистрации, который на региональных и местных выборах составляет 30% от предельного размера соответствующего
избирательного фонда.

8. Уточняется порядок погашения избирательных бюллетеней в избирательных комиссиях.

9. Уточняются нормы, регулирующие порядок голосования избирателей, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами соответствующего избирательного округа на выборах регионального уровня. В каких именно субъектах и на каких выборах будет проводиться голосование указанной категории граждан, определяется решением ЦИК России

10. Предусматривается сокращение срока запрета на опубликование результатов опросов общественного мнения. Разрешается опубликование результатов опросов общественного мнения сразу после окончания времени голосования на территории соответствующего избирательного округа в день (последний день) голосования.

11. Учитываются изменения, направленные на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2023 № 31-П, которым пункт 142 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» признан несоответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он обязывает избирательную комиссию, организующую выборы, рассматривать ошибки (опечатки), допущенные в оформлении представленных в избирательную комиссию документов в отношении отдельных кандидатов, не позволяющие достоверно определить граждан, выдвинутых в соответствующих избирательных округах, в качестве нарушения установленного порядка выдвижения избирательным объединением списка кандидатов и отказывать в его заверении в случае, когда указанные ошибки (опечатки) не препятствуют установлению иных кандидатов, включенных в такой список.
12. Расширяется перечень оснований для проведения в отношении кандидатов в региональные органы государственной власти проверки на предмет выполнения ими требования о запрете владения иностранными денежными средствами, иностранными финансовыми инструментами и т.д.

Ранее проверка проводилась только в случае поступления из прямо определенных законом источников достаточной информации о том, что лицом вышеуказанный запрет не соблюдается. В соответствии с изменениями проверка проводится также в случае, если кандидат при выдвижении указал в сведениях о доходах и имуществе соответствующую информацию, а также если эта информация была выявлена избирательными комиссиями при проведении проверки достоверности представленных кандидатом сведений в установленном законом порядке.

Гальцова

Ольга Дмитриевна

Уважаемые посетители сайта!
Я рада приветствовать вас на обновленном сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области. На этом ресурсе вы сможете найти всю необходимую информацию о работе государственного правозащитника и правозащитной деятельности на территории Самарской области в целом, отправить обращение Уполномоченному, познакомиться с новостями законодательства.
Уполномоченный по правам человека в Самарской области открыт для взаимодействия с общественностью в деле содействия реализации прав граждан, защиты и восстановления нарушенных прав. В сложной ситуации каждый житель области может рассчитывать на правовую поддержку Уполномоченного по правам человека.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области
Ольга Дмитриевна Гальцова

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 75, 2 этаж
(846) 374-64-30 (приемная)
Ombudsman.Samara@yandex.ru Телеграм канал ВКонтакте

Приёмная граждан

г. Самара, ул. Маяковского, 20,
(846) 337-29-03